Skip to main content

SpaceX объявила, что ее следующий запуск Starlink станет новым первым для повторного использования обтекателя полезной нагрузки Falcon 9, достигнув рубежа, на который потребовалось повторное использование ускорителей 18 месяцев менее чем за год.

Миссия Starlink-12 (v1.0 L12), запуск которой запланирован не ранее (NET) 14:19 EDT (18:19 UTC) в четверг, 17 сентября, станет 11-й только в 2020 году для SpaceX и 13-й в целом. Если все пойдет по плану, зарождающееся созвездие SpaceX может покинуть всего два месяца или около того до начала первых публичных бета-тестов интернет-сервиса Starlink.

Между тем, ракета-носитель Falcon 9 B1058 будет совершать третий запуск менее чем через четыре месяца после дебюта в полете, что является беспрецедентной частотой повторного использования для SpaceX. Помимо вероятного обеспечения того, чтобы B1058 стал гордым обладателем первого и второго места SpaceX по обороту ускорителей (время между запусками), миссия также продолжает неожиданную тенденцию: почти полное исчезновение статических огневых испытаний Falcon 9.

Последний раз запуск Falcon 9 B1058 состоялся 20 июля, что составляет 59 дней, если график SpaceX Starlink-12 сохранится. (Ричард Энгл)

Первая успешная посадка ракеты-носителя Falcon произошла в декабре 2015 года, всего за несколько месяцев до пяти лет назад. В марте 2017 года, два года спустя, SpaceX впервые в истории повторно использовала ускоритель Falcon 9 при запуске орбитального класса. Примерно через 21 месяц после этой исторической вехи SpaceX запустила тот же ускоритель Falcon 9 в третий раз, положив начало непрерывной серии новинок многократного использования, которые продолжаются и по сей день.

Теперь SpaceX заявляет, что собирается запустить ту же половину обтекателя полезной нагрузки Falcon 9 в третий раз, что является важным и неожиданным первым для повторного использования обтекателя. Изготовленные в основном из сотового композитного материала из углеродного волокна и алюминия, обтекатели Falcon значительно более хрупкие — и достигают гораздо больших высот и скоростей — чем ускорители, которые SpaceX нарезает себе на восстановление и повторное использование.

В ходе последнего запуска SpaceX ракета-носитель Falcon 9 B1048 потерпела первый отказ двигателя в полете с октября 2012 года, после чего последовала неудачная попытка восстановления. (Ричард Энгл)Несмотря на то, что SpaceX потерпела аномалию в полете и потеряла ускоритель Falcon 9, компании удалось восстановить повторно использованный обтекатель полезной нагрузки — изображенный здесь — впервые 18 марта. (Ричард Энгл)

По сравнению с повторным использованием бустеров это большое достижение. SpaceX впервые удалось запустить один и тот же ускоритель Falcon 9 три раза в декабре 2018 года, примерно через 33 месяца после повторного использования первого ускорителя. Судя по результатам первого повторного использования обтекателя SpaceX, завершенного в ноябре 2019 года в рамках первого запуска Starlink v1.0 (Starlink-1), компании удалось преодолеть трехпролетный барьер повторного использования обтекателя менее чем через 11 месяцев — целых три. раз быстрее, чем программа повторного использования бустеров SpaceX достигла того же рубежа.

Похоже, что предстартовые статические огни Falcon 9 SpaceX стали вымирающим видом. (SpaceX)

Больше никаких статических пожаров?

Между тем, SpaceX, похоже, поворачивает важный поворот в операциях по запуску Falcon 9. Из всех 93 запусков Falcon 9 с момента дебюта ракеты в июне 2010 года каждому предшествовала комбинированная мокрая генеральная репетиция (WDR) и статические огневые испытания за несколько дней или недель до старта. Эффективно моделируя запуск 1: 1 до момента старта, SpaceX использовала статическое пламя для проверки работоспособности транспортного средства и незначительных пробелов в обеспечении качества брандмауэра, пока запускала ракеты.

В крупном оперативном изменении, которое почти не осталось незамеченным, SpaceX, похоже, уничтожила практику универсальных предстартовых статических возгораний, начиная со Starlink-8 в июне 2020 года. Включая Starlink-8, из семи запусков, которые SpaceX завершила за последние три. месяцев, всего за три (GPS III SV03, Starlink-9 и Starlink-10) перед стартом были проведены статические огневые испытания Falcon 9. Еще один шаг вперед: два из четырех статических запусков без огня предназначались для крупных коммерческих миссий — другими словами, не исключая риска запусков Starlink от SpaceX.

SpaceX static запустила B1060 перед его первым запуском 30 июня. (Ричард Энгл)Falcon 9 B1051 был запущен статическим выстрелом перед его пятым запуском Starlink-9. (Ричард Энгл)Наконец, перед шестым пуском Falcon 9 B1049 был запущен статическим выстрелом. (Ричард Энгл)

На сегодняшний день Falcon 9 выполнил 65 успешных запусков с момента последнего катастрофического отказа машины (Амос-6, сентябрь 2016 г.) и 74 успешных запуска подряд, если исключить Амос-6 (который так и не взлетел). По состоянию на 2020 год это самая надежная ракета-носитель США, находящаяся в эксплуатации, превосходящая Atlas V ULA несколько месяцев назад. Проще говоря, неудивительно (оглядываясь назад), что SpaceX начала ослаблять свои позиции в отношении статических пожаров — особенно с учетом того, что на Земле нет другого поставщика запуска, который запускал бы ракеты перед каждым запуском.

Скорее всего, SpaceX продолжит запускать статические ускорители Falcon 9 и Heavy на стартовой площадке перед дебютом их полета и по запросу клиентов. Если данные о запуске или послеполетной инспекции указывают на причины для беспокойства, SpaceX может из осторожности выбрать статические ускорители огня. Кроме того, SpaceX не демонстрирует никаких признаков прекращения практики проведения полных статических разжиганий в МакГрегоре, штат Техас, в рамках приемочных испытаний, по-прежнему оставаясь на шаг впереди традиционных производителей ракет, которые используют только статические зажигания отдельных двигателей.

Тем не менее, 13-й запуск Starlink SpaceX будет транслироваться в прямом эфире, как обычно, с началом трансляции примерно за 15 минут до старта.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы получить оперативные обновления, обзоры на местности и уникальные взгляды на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий