Следующий звездолет SpaceX станет на шаг ближе после испытания на крио-доказательство

Следующий звездолет SpaceX станет на шаг ближе после испытания на крио-доказательство

SpaceX, похоже, успешно завершила одно из трех основных испытаний, стоявших между новым прототипом Starship и следующим прыжком ракеты.

Признаки, известные как криогенное испытание («крио-доказательство»), в настоящее время указывают на успех первой попытки Starship SN6 — хотя и спустя час или два после окончания запланированного окна испытаний. Доказательство было запланировано с 8:00 до 17:00 CDT (UTC-5) 16 августа с идентичными окнами резервного копирования в понедельник и вторник на случай прерывания или задержки. К счастью, на глотке свежего воздуха после многих задержек с испытаниями Starship SN5 у SpaceX не было такой необходимости.

С помощью местных шерифов SpaceX закрыла шоссе около 10:15 и наполнила Starship SN6 газом с температурой окружающей среды (вероятно, азотом) примерно через полчаса. Как обычно, компания не торопилась, пока прототип Starship впервые фактически ожил. Примерно через 2,5 часа у Starship впервые появилась заметная вентиляция, так как он задействовал десятки клапанов для поддержания безопасного давления в резервуаре.

Неофициальная круглосуточная прямая трансляция LabPadre в режиме 24/7 полностью посвящена тестированию SpaceX Starship 16 августа.

Чтобы выполнить испытание под криогенным давлением, SpaceX эффективно проводит репетицию с влажным воздухом (WDR) — испытание, которое имитирует полный пусковой поток за исключением отрыва — без установленного двигателя. Чтобы утечки или повреждения корпуса не стали потенциально катастрофическими во время того, что часто является первым серьезным испытанием прототипа, SpaceX загружает в Starship жидкий азот (LN2) вместо жидкого метана и кислородного топлива. Во время этого процесса тонкая стальная оболочка Starship быстро опускается до арктических температур, становясь настолько холодной, что буквально замораживает водяной пар из любого окружающего воздуха, с которым он соприкасается.

Тестовый танк демонстрирует морозное явление 15 июня. (NASASpaceflight — bocachicagal

Примерно в 13:00 по местному времени первые признаки этой морозной оболочки появились, но оставались лишь слабыми и исчезли около 14:00. Затем Starship SN6 простоял около часа, прежде чем, казалось, возобновились испытания. Около 17:40, почти через час после того, как 16 августа предполагалось закрыть окно SpaceX, на корпусе звездолета SN6 снова появился иней, который быстро пополз вверх по борту массивной ракеты.

Собственные криоконтрольные испытания Starship SN5, завершившиеся 30 июня, продемонстрировали очевидную модернизацию стартовых комплексов SpaceX в Южном Техасе, загрузив в ракету сотни тысяч галлонов LN2 за 15-20 минут. Возможность очень быстро загружать огромное количество криогенного топлива будет иметь решающее значение для SpaceX, поскольку эффективность Starship значительно снизится по мере нагрева топлива. Таким образом, Starship SN6 стал вторым прототипом, который быстро загружался жидким азотом, переходя от почти пустого до почти полного за ~ 15 минут.

В течение следующего часа или около того SN6 отцепился, и SpaceX открыла дорогу и вернула команду на площадку, чтобы осмотреть ракету к 19:40. В какой-то момент во время испытания SpaceX, вероятно, задействовал гидравлические рычаги, прикрепленные к секции двигателя Starship, чтобы имитировать напряжения тяги Raptor при криогенных нагрузках. В любом случае, SpaceX, по-видимому, была удовлетворена результатами первого крио-доказательства Starship SN6 и отменила два окна резервного копирования, запланированные на 17 и 18 августа — постоянный признак того, что все пошло либо очень хорошо, либо очень неправильно.

Starship SN5 и SN6 обмениваются друг с другом местами на заводе SpaceX в Южном Техасе и на стартовой площадке. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В случае с SN6 во время его крио-доказательства ничего не было явно неправильным или отличным, что указывает на успешный тест. Если это так, SpaceX начнет демонтаж гидравлического симулятора Raptor, чтобы установить настоящий двигатель Raptor, и запланирует перекрытие дорог для неизбежного статического огневого испытания. Перед этим фактическим испытанием зажигания Raptor SpaceX может выбрать проведение влажной генеральной репетиции (WDR) самостоятельно или частично протестировать Raptor, включив его предварительные горелки, чтобы на мгновение раскрутить его турбонасосы. Компания также может интегрировать оба этих теста прекурсоров в то же окно, что и сам статический огонь.

Если эти испытания пройдут по плану, Starship SN6 может быть готов ко второму полномасштабному прыжку SpaceX всего через неделю (или меньше). Генеральный директор Илон Маск говорит, что текущая цель компании — провести несколько тестов Starship, пока процесс не станет быстрым, плавным и последовательным.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.