Skip to main content

Когда на прошлой неделе Tesla выпустила новые Model S и Model X, критики сразу же набросились на систему рулевого управления уникальной формы. Однако если недавние комментарии британских регулирующих органов являются каким-либо признаком, похоже, что ярмо Tesla, управляющее обновленными флагманскими автомобилями, будет приветствоваться на дорогах Великобритании.

Транспортные средства на дорогах Великобритании регулируются несколькими регулирующими органами. В недавнем отчете The Sunday Times было решено получить подтверждение от соответствующего агентства, чтобы узнать, будет ли рулевое колесо Tesla одобрено для публичного использования. Издание обратилось в Агентство по безопасности водителей и транспортных средств (DVSA), которое передало его в Агентство по сертификации транспортных средств (VCA). Затем VCA передало Times в Департамент транспорта (DfT).

Министерство транспорта Великобритании контролирует все агентства и принимает политические решения, касающиеся дорог, транспортных средств и безопасности дорожного движения. После запроса публикация получила короткий ответ, который был весьма положительным для американского производителя электромобилей: «Правила, касающиеся рулевого оборудования (Правило 79 ЕЭК ООН), не оговаривают какую-либо форму или размер рулевого колеса. », — написали в DfT.

Ответ британского органа перекликается с позицией Нидерландского агентства Rijksdienst voor het Wegverkeer (RDW), которое осуществляет надзор за выдачей, регистрацией и контролем транспортных средств и водительских прав в стране. В недавнем заявлении местному информационному агентству RDW подтвердило, что система рулевого управления уникальной формы Tesla для Model S и Model X полностью законна. Агентство даже процитировало то же Постановление 79 ЕЭК ООН, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.

Руководство DfT по проверкам MOT ссылается на испытания различных систем рулевого управления, включая траверсы и рули. Согласно рекомендациям агентства, система рулевого управления может сработать, если нет чрезмерного люфта, износа или повреждений, которые сделали бы автомобиль опасным. Проекты, которые могут привести к несчастным случаям, также вызывают отзыв. Короче говоря, до тех пор, пока Tesla сможет продемонстрировать безопасность новой модели S и Model X, ее можно будет использовать на дорогах Великобритании.

Тем не менее, DfT отметило, что в новых флагманских автомобилях Tesla есть что-то, что вызывает беспокойство. Tesla отмечает на своей официальной веб-странице, что Model S и Model X имеют совместимость с беспроводным контроллером, что позволяет играть с любого места в автомобиле. Согласно DfT, закон Великобритании указывает, что такие функции, как видеоигры, не должны быть доступны пассажирам на переднем сиденье, когда автомобиль находится в движении. Если Tesla разрешит отображать аркадные игры на главном дисплее Model S и Model X во время движения транспортных средств, компания может столкнуться с регулирующими органами, даже если в игры играет передний пассажир, а не водитель.

«По закону водители могут использовать экраны только при просмотре информации о вождении, связанной с состоянием транспортного средства или его оборудования, при отображении навигации или при просмотре дороги вокруг транспортного средства. Согласно правилам дорожных транспортных средств (сужение и использование), экраны, используемые для чего-либо еще, не должны быть видны водителю во время движения », — сказал представитель DfT.

Оставить комментарий