Илон Маск и Джефф Безос в течение последних нескольких лет вели чрезвычайно публичное соперничество, стремясь превзойти друг друга в освоении космоса и беспилотных автомобилях. Двое мужчин, которым принадлежат две верхние позиции в списке миллиардеров Forbes, жаждут опередить друг друга, и конкуренция между руководителями Tesla и Amazon дает людям Земли все, от чего они могут выиграть: долголетие и инновации.
Два самых влиятельных человека в мире в своих секторах: Безос стоит у руля самой доминирующей компании в мире электронной коммерции, а Маск ускоряет переход к устойчивой энергетике с Tesla. На карту поставлено много денег, много власти и много репутации, и соперничество между двумя мужчинами в основном состоит из здоровой конкуренции, чтобы превзойти другого. Однако у этих двоих схожая стратегия, направленная на то, чтобы помочь человечеству двигаться вперед, лежит в рамках их аэрокосмических компаний: SpaceX Маска и Blue Origin Безоса. Но это не соревнование, которое всегда было здоровым и бодрым. Это часто приводило к обзываниям и противоречиям в Твиттере, показывая, что даже два самых богатых человека в мире могут разделять очень публичное соперничество, принося пользу всем остальным.
В последние годы Маск, конечно, был более успешным предпринимателем в области освоения космоса и создания беспилотных автомобилей. Две его компании — Tesla, крупнейшая автомобильная компания в мире с точки зрения рыночной капитализации, и SpaceX, которая запускает спутники для глобального интернет-сервиса с помощью Starlink и отправляет астронавтов на Международную космическую станцию в нескольких миссиях. Не секрет, что Маск имеет поразительное преимущество над Безосом в этих секторах, и у него нет никаких намерений продавать потребительские товары, даже если он будет поощрять конкуренцию на этом рынке, назвав Amazon монополистом.
Пора расстаться с Amazon. Монополии ошибаются!
— Илон Маск (@elonmusk) 4 июня 2020 г.
Но руководство Маска должно оставить без внимания небольшую часть Безоса. Маск, несомненно, получает больше признания и славы за свою работу, и он должен. Он заставил старых автопроизводителей изменить свои стратегии, продвигаясь вперед, заставив их работать над полностью электрическими силовыми агрегатами, а SpaceX снова сделала возможными космические путешествия человека. Безос, будучи чрезвычайно успешным человеком, должен процветать за счет конкуренции и работы, которая требуется, чтобы делать вещи более эффективными и лучшими, чем кто-либо другой.
В начале 2000-х и Маск, и Безос были борющимися предпринимателями, которые работали над тем, чтобы превратить свои предприятия в крупнейшие и наиболее успешные компании мира. У Безоса, который когда-то занимал офис в тенистой части Сиэтла над рестораном китайской кухни, был неровный стол и неровный холст на стене с надписью «amazon.com» синей краской. Он водил заурядный седан и разделял невероятную радость от своей работы, которая тогда была просто книжным онлайн-магазином.
Джефф Безос рассказал о планах Rivian по производству электрических фургонов для Amazon
Тем временем Маск только что перестал торговать через PayPal. Он реинвестировал свои деньги в Tesla и спал на полу своего офисного здания. Принимая душ в YMCA в Лос-Анджелесе, Маск и его брат Кимбал также столкнулись с настоящей борьбой в жизни стартапа: долгие часы работы, не слишком роскошные условия жизни и минимальная заработная плата.
Перенесемся на несколько лет вперед, и эти двое мужчин входят в число самых влиятельных людей на Земле благодаря их влиянию на свои сектора. Но что действительно движет вперед между двумя мужчинами, так это конкуренция, которую они разделяют друг с другом. Постоянная потребность превзойти другого человека очевидна, и основанные на мнении двух мужчин постоянно побуждают другого работать немного усерднее.
В конце концов, личное соперничество пошло на пользу всем. SpaceX и Blue Origin делают что-то, чтобы ускорить возможность нормализованных космических путешествий. Amazon упрощает доступ к потребительским товарам, а Tesla делает электромобили веселыми, быстрыми и доступными.