SpaceX наконец-то приступила к испытаниям первого летного сверхтяжелого ускорителя

SpaceX наконец-то приступила к испытаниям первого летного сверхтяжелого ускорителя

Спустя более чем три месяца после последнего возвращения ракеты-носителя Starship размером с здание на орбитальную стартовую площадку Starbase, SpaceX, наконец, начала процесс тестирования того, что, по словам генерального директора Илона Маска, все еще является первым пригодным для полета Super Heavy.

17 декабря, после завершения ряда пусковых испытаний за несколько дней до этого, SpaceX впервые начала заправлять Super Heavy Booster 4 (B4) жидким азотом, подаваемым с первой стартовой площадки звездолета орбитального класса. Неясно, что именно было сделано во время относительно необычного испытания, но ясно то, что это была важная, долгожданная веха как для ракеты-носителя Starship, так и для самой орбитальной стартовой площадки (OLS).

На данный момент среди близких сторонников программы SpaceX Starship общее мнение заключается в том, что беспрецедентное количество времени, которое потребовалось компании для завершения первого испытания Booster 4, было связано не с самой ракетой, а с тем, что орбитальная стартовая площадка должна была полностью восстановиться. тест еще нужно было завершить. Несмотря на то, что SpaceX предпочла не проводить какое-либо первоначальное тестирование с B4 на одной из двух суборбитальных испытательных и пусковых установок, ясно, что компания в конечном итоге пришла к выводу, что успешные испытания Super Heavy Booster 3 в июле 2021 года, включая криогенное доказательство, практически идентичны к первому тесту Booster 4 — сделало такое частичное тестирование излишним.

Иными словами, SpaceX уже должна быть достаточно уверена в качестве сверхтяжелых ракет, выпускаемых на ее заводе Starbase, чтобы не считать необходимости проверять структурную целостность первого действительно завершенного сверхтяжелого ускорителя перед тем, как разместить единственную орбитальную стартовую площадку для звездолета. прямо на линии огня. Тем не менее, в зависимости от того, как далеко зашло первое криогенное испытание Super Heavy Booster 4, кажется, что предположения SpaceX были правильными.

17 декабря SpaceX подвергла Super Heavy B4 криогенному испытанию, примерно вдвое более амбициозному, чем B3, заполнив бустер примерно на шестую часть своего пути несколькими сотнями тонн жидкого азота (LN2). Что неясно, так это то, что в результате этого испытания топливные баки ускорителя также были увеличены до летного давления (6-8 бар или 90-115 фунтов на квадратный дюйм). Если Booster 4 действительно достиг этого давления, испытание будет еще более значительным — частично докажет, что ракета готова к полету. 21 декабря SpaceX провела аналогичную серию криогенных испытаний, снова частично заполнив Booster 4 примерно таким же количеством жидкого азота, но на этот раз делая это два или три раза подряд. Тем не менее, SpaceX и Super Heavy B4 еще предстоит провести ряд дополнительных испытаний, некоторые из которых даже более важны.

Самая очевидная вещь достаточно проста: SpaceX впервые необходимо полностью заполнить сверхтяжелый бустер. В зависимости от ситуации с хранением этот процесс, вероятно, начнется с заполнения Booster 4 примерно 2500 тоннами (5,5 млн фунтов) жидкого азота (LN2) — примерно на две трети. Если SpaceX также временно заполнит азотом один из резервуаров орбитального резервуарного парка с жидким кислородом (LOx) или метаном (LCH4), он сможет полностью загрузить Booster 4 примерно 3500 тоннами (7,7 млн ​​фунтов) азота. По крайней мере, согласно собственному веб-сайту SpaceX, это примерно такой же вес, как и у ракетного топлива (3400 т / 7,5 млн фунтов), для которого предназначен Super Heavy. Если эта полная криозащита пойдет хорошо, SpaceX, скорее всего, проведет одну или несколько репетиций с влажной генерацией, в конечном итоге наполнив Booster 4 примерно 2900 тоннами (6,4 млн фунтов) криогенного кислорода и 500 тоннами (1,1 млн фунтов) криогенного метана.

Наконец, SpaceX начнет статические огневые испытания, вероятно, с одного или нескольких двигателей. В конце концов, этот процесс может привести к возгоранию всех 29 двигателей Raptor Booster 4, на короткое время создавая тягу чуть менее 5400 тонн (~ 11,9 млн фунт-сил), что сделает Super Heavy на 50% более мощным, чем снятая с вооружения ракета NASA Saturn V Moon.

По словам Илона Маска, несмотря на ряд недавних признаков и сообщений об обратном, SpaceX по-прежнему намеревается запустить Booster 4 и Корабль 20 во время первой попытки запуска Starship с орбитальной скоростью, поэтому ожидается, что объем и масштабы испытаний будут только расти. следующие несколько недель.

SpaceX наконец-то приступила к испытаниям первого летного сверхтяжелого ускорителя