Skip to main content

SpaceX начала укладывать первую стартовую башню Starship во Флориде.

Менее чем через полгода после того, как компания возобновила работу над стартовой площадкой Starship, расположенной всего в нескольких сотнях футов от существующих стартовых установок Falcon на стартовой площадке LC-39A Космического центра Кеннеди НАСА (KSC), новая массивная стартовая башня начала обретать форму. . Как только она достигнет своей окончательной высоты, эта башня станет вторым по высоте сооружением, связанным с ракетами, на Восточном побережье, уступая только культовому и огромному зданию сборки транспортных средств НАСА (VAB).

Он также может достичь этой высоты гораздо раньше, чем позже.

https://twitter.com/FarryFaz/status/1539310978721992705

Что касается объектов Starship Pad 39A, SpaceX сталкивается с уникальной задачей организации крупной строительной операции на одной из самых загруженных и наиболее важных действующих стартовых площадок в США. Только в первой половине 2022 года LC-39A будет поддерживать 10 запусков Falcon 9, что накладывает уникальные ограничения на строительство соседней площадки Starship. В частичном ответе на эти вызовы, как обсуждалось ранее на , SpaceX извлекла уроки из опыта Starbase, штат Техас, и оптимизировала процесс сборки ряда компонентов площадки, чтобы ограничить объем работы, которую необходимо будет выполнить на самой площадке. .

Что касается первой стартовой башни, SpaceX и ее подрядчики действовали исключительно быстро, и потребовалось чуть более трех месяцев после начала работ над первой сборной секцией, чтобы собрать конструкцию на полную высоту ~ 146 метров (~ 480 футов). Однако каждая из девяти секций была практически пустой, что уменьшало объем работы до суммирования, но резко усложняло и увеличивало объем работы после суммирования, необходимой для превращения башни во что-то полезное. Для первой стартовой башни Starship во Флориде SpaceX потратила более трех месяцев на сборку и тщательное оснащение первых шести из девяти предварительно изготовленных секций башни перед первым штабелем.

Секции, которые SpaceX начала штабелировать 21 июня, уже имеют различные перила, лифтовые шахты, дверные проемы, проходы, узлы подвески, сантехнику и многое другое. Хотя каждую секцию и всю сокращенную сантехнику и оборудование необходимо будет подключать после каждого стека, этот процесс должен быть намного проще и быстрее, чем методы, используемые SpaceX в Южном Техасе. За пределами площадки SpaceX также добился отличных результатов в сборке орбитальной стартовой установки, похожей на пончик, и частей трех гигантских стрел, которые в конечном итоге будут прикреплены к первой стартовой башне Starship во Флориде — две для подъема и ловли ракет, а третья для стабилизации и заправки звездолета.

Как и в случае с сегментами башни, есть большая вероятность, что эти компоненты во Флориде будут ближе к завершению, чем их техасские братья и сестры, когда они в конечном итоге отправятся на стартовую площадку для установки. Кроме того, если опыт SpaceX в Техасе репрезентативен, первая стартовая башня Starship во Флориде может достичь своей полной высоты всего через несколько месяцев.

Чтобы башня была действительно завершена, SpaceX необходимо будет закончить и установить три рукава, а также подключить один из этих рукавов к наземным источникам газов и топлива Starship, расположенным на площадке 39A. Поскольку 39A никогда не нуждался в метане, предпочтительном топливе Starship, этот шаг также потребует установки и активации нового резервуарного парка и водопровода, способного хранить, быстро «переохлаждать» и распределять не менее тысячи тонн (~ 2,2 миллиона фунтов). жидкого метана (LCH4). Starbase Florida делает большие успехи, но между SpaceX и готовностью к запуску все еще стоит большой объем работы.

SpaceX начинает штабелировать стартовую башню Florida Starship

Оставить комментарий