Skip to main content

Через неделю после прокатки другого «испытательного танка» со своего завода Starship в Южном Техасе на близлежащие стартовые и испытательные площадки SpaceX переместила второй испытательный танк на площадку.

Возвращаясь к периоду 2020 года, когда SpaceX построила и испытала шесть различных испытательных танков Starship за шесть месяцев, компания, похоже, готовится к испытанию еще одной партии танков в надежде внести изменения в конструкцию ракеты-носителя Super Heavy и расчистить путь. для значительного обновления всех куполов танков Starship. Однако последовательность последнего танка вызывает некоторые вопросы.

Неофициально известный как танк «ЭДОМЕ» из-за загадочной этикетки на боковой стороне одной из его половин, назначение первого нового испытательного танка гораздо более четкое и сухое. Хотя его стальные кольца, по-видимому, не изменились по сравнению с нынешними прототипами Starship и Super Heavy, два купола танка не имеют почти ничего общего с десятками куполов, которые SpaceX построила и испытала за последние три года разработки. Новые купола намного проще и должны быть проще в производстве, чем купола, с которыми знакома SpaceX. Благодаря своей более сферической форме они также должны быть более эффективными, позволяя будущим танкам Starship хранить немного больше топлива, занимая такое же пространство по вертикали. SpaceX еще не начала испытания резервуара EDOME с момента его развертывания 8 июня и, похоже, не намного ближе к запуску через 12 дней.

16 июня SpaceX доставила на стартовую площадку второй испытательный танк, который в конечном итоге присоединился к танку EDOME на плацдарме, который раньше был посадочной площадкой звездолета. В то время как бак EDOME представляет собой скорее общий образец для испытаний, второй бак, известный как B7.1, специально разработан для проверки изменений конструкции сверхтяжелого ускорителя.

B7.1 чем-то напоминает миниатюрный Super Heavy. Его трехкольцевая верхняя часть во многом аналогична верхней части ракеты-носителя и усилена десятками внешних стрингеров. Как ни странно, в нем отсутствуют вырезы для решетчатых стабилизаторов, а передний купол танка не имеет реактивной рамы, к которой могли бы крепиться эти гипотетические решетчатые стабилизаторы. В нижней части бака присутствуют такие же стрингеры, а бак отличается новой конструкцией, в которой четыре чуть более коротких кольца сжимаются до той же высоты, что и три. Купол сверхтяжелой тяги, заключенный в эти кольца, также является новой конструкцией, которая увеличивает количество центральных двигателей Raptor с 9 до 13.

Неудивительно, что SpaceX хочет протестировать эти значительные изменения конструкции. Технически SpaceX провела аналогичный тест в середине 2021 года с испытательным баком, известным как BN2.1, но этот бак имел тяговый купол с местом для 9 старых Raptor, которые генерировали бы около 1700 тонн тяги. Испытания B7.1 пойдут на шаг дальше, чем BN2.1, и будут использовать структурный испытательный стенд, который должен позволить SpaceX моделировать сжимающие силы, которые могут испытывать сверхтяжелые ускорители в полете, добавляя еще одно измерение нагрузки к 13 гидравлическим цилиндрам, которые будут одновременно подвергайте испытательный танк тяге, эквивалентной ~ 3000 тонн (~ 6,6 млн фунтов силы).

Что удивительно, так это тот факт, что SpaceX так долго ждала, чтобы построить и испытать такой танк, как B7.1. SpaceX уже завершила разработку всей ракеты-носителя Super Heavy (B7) со всеми изменениями конструкции. Предполагается, что B7.1 будет тестировать и недавно установила на этот прототип 33 новых двигателя Raptor 2. Вторая модернизированная ракета-носитель B8 также почти готова. В этом смысле B7.1 довольно необычен и больше похож на вынужденную запоздалую мысль, чем на часть методического процесса разработки. Если B7.1 потерпит непреднамеренный сбой во время испытаний, SpaceX может быть вынуждена отказаться от двух почти готовых сверхтяжелых ракет-носителей, потратив месяцы на сборку, тестирование и рендеринг прототипов, которые, вероятно, стоят десятки миллионов долларов и почти бесполезны.

B2.1 демонстрирует, как «консервная дробилка» использует гигантские канаты и гидравлику для приложения огромных сжимающих усилий к прототипам танков Starship. (NASASSpaceflight – Бокачикагал)

Изменения конструкции, которые должен испытать B7.1, не совсем радикальны, но до сих пор неясно, почему SpaceX решила провести эти испытания после создания двух полных сверхтяжелых ускорителей. Ранее при разработке Starship SpaceX регулярно использовала испытательные резервуары для проверки значительных изменений конструкции, прежде чем применять эти изменения к полным прототипам, ограничивая количество ресурсов, которые могут быть потрачены впустую на любой непроверенный прототип. К счастью, Super Heavy Booster 7, возможно, уже завершил аналогичные тесты моделирования тяги Raptor на том же испытательном стенде, на котором недавно был установлен B7.1, а это означает, что уверенность SpaceX могла быть обоснованной. Однако, если первое использование подставки «дробилка банок» на испытательном танке Super Heavy обнаружит какие-либо проблемы или закончится неудачей, B7 и B8 все равно могут быть легко выведены из строя или неспособны к полету, что значительно задержит первую попытку орбитального запуска Starship.

В последнее время SpaceX сосредоточилась на подготовке Starship S24 и Super Heavy B7 к статическим огневым испытаниям, которые в конечном итоге могут квалифицировать пару для поддержки первого орбитального испытательного полета. Неясно, сможет ли и когда SpaceX выделить время и эвакуировать занятую орбитальную стартовую площадку Starbase для тестирования B7.1 или резервуара EDOME.

SpaceX попытается раздавить испытательный танк Starship

Оставить комментарий