Skip to main content

Инженер SpaceX, принимавший участие в недавнем рекордном запуске Starlink, сказал зрителям: «Следите за обновлениями. [Starship] испытательные полеты в грядущие дни ».

Говоря во время перехода, посвященного первым полностью успешным посадкам Starship за несколько дней до этого, выбор слов старшим сотрудником SpaceX едва ли мог быть более интригующим и широко открытым для интерпретации. С тех пор, как Starship SN15 застрял на посадке 5 мая, стальная ракета высотой ~ 50 метров (~ 165 футов) немного отличается от частичных прототипов SN5 и SN6, которые в прошлом году прошли испытания на коротких дистанциях.

В отличие от Starship SN5 и SN6, для безопасности которых потребовалось два полных дня, группы восстановления SpaceX смогли приблизиться к полноразмерному прототипу SN15 менее чем через четыре часа после приземления, а прилегающее шоссе было открыто для публики всего через полдня после этого. Что еще более важно, по состоянию на 11 мая Starship SN15 был фактически готов к транспортировке в течение пяти дней.

В отличие от всех предыдущих испытаний Starship, Starship SN15 был первым транспортным средством, протестировавшим новый транспортёр, изготовленный по индивидуальному заказу, который также служит цели, аналогичной целям роботов Octagrabber, которые SpaceX использует для защиты приземлившихся ускорителей Falcon в море. Неясно, как именно работает приспособление, но похоже, что оно разделяется на две части — обе прикреплены к паре самоходных модульных транспортеров (SPMT), — которые затем могут окружить приземлившийся звездолет и скрепляться вместе болтами.

В этом смысле, точно так же, как Octagrabber позволяет SpaceX защищать ускорители Falcon без крана, новое приспособление для восстановления Boca Chica от SpaceX позволяет защищать приземлившиеся звездолеты без необходимости присоединять кран и поднимать ракету с неизвестной структурной целостностью. Технически, когда эта приспособление для извлечения находится на месте вокруг Starship и ракета надежно прикреплена к нему, ничто не мешает SpaceX немедленно транспортировать ее в другое место. SN5 и SN6 вернулись на завод SpaceX Starship почти сразу после того, как были загружены на транспортеры.

Этот процесс также потребовал снятия посадочной опоры, для чего потребовался подъем крана SN5 и SN6, а рабочие тщательно балансировали ракету на домкратах, чтобы получить доступ. С SN15 это новое приспособление означало, что SpaceX могла поднимать Starship с помощью собственных гидравлических систем нивелирования транспортеров, устраняя необходимость в кране. Благодаря этому усовершенствованию опоры ракеты были удалены менее чем через два дня после приземления.

Однако, помимо перемещения Starship SN15 от края зоны приземления к центру, SpaceX еще не перевезла его куда-либо более чем через четыре дня после того, как он был готов к запуску. По словам генерального директора Илона Маска, SpaceX «может вскоре попытаться заменить SN15», и тот факт, что компания до сих пор не доставила Starship SN15 обратно на место сборки, означает, что Маск действительно имел в виду «скоро».

Другими словами, у SpaceX нет очевидных причин держать Starship SN15 на стартовой площадке, если только компания не считает, что транспортировка его в другое место будет контрпродуктивна. Учитывая, что SpaceX еще не установила на ракету запасные посадочные опоры, трудно угадать планы компании относительно SN15, но ясно, что сама SpaceX еще не определилась. Согласно отличному обзору NASASpaceflight.com, где сейчас обстоят дела, SpaceX оценивает свои следующие шаги и варианты, включая переоснащение Starship SN15, развертывание Starship SN16 и полет этого прототипа «на большую высоту» или даже переход прямо к «орбитальным испытаниям». »С будущим звездолетом и супертяжелым ускорителем.

Ведущий веб-трансляции SpaceX, намекающий на несколько дополнительных запусков Starship «в грядущие дни», не помог утихомирить эту бурю предположений и возможностей. Тем не менее, по состоянию на 11 мая SpaceX запланировала закрытие дороги для предполагаемого транспорта на стартовую площадку или от нее. То, что происходит, может легко положить конец всем спекуляциям, если Starship SN15 или SN16 окажется на ходу, но столь же вероятно, что SpaceX просто готовится переместить последний из семи или восьми специально изготовленных резервуаров для хранения топлива на свою растущую орбитальную стартовую площадку.

А пока нам просто нужно подождать и посмотреть.

Оставить комментарий