Skip to main content

Последующие последствия неудачной посадки ракеты-носителя SpaceX 15 февраля начали набирать обороты, вызвав как минимум одну-две недели задержек для нескольких предстоящих запусков Starlink.

Ракета-носитель SpaceX Falcon 9 B1059, которая уже была отложена на несколько дней и обогнала еще более затрудненный запуск Starlink-17, первоначально запланированный еще на конец января, в прошлый понедельник стартовала в шестой раз без проблем. Ракета, казалось, работала нормально, отделившись, как и планировалось, примерно через 150 секунд после запуска и оставив разгонный блок Falcon 9, чтобы продолжить свой путь на орбиту с партией из 60 спутников Starlink массой ~ 16 тонн (~ 35000 фунтов).

Во время «возгорания» B1059, периода, когда ускорители Falcon повторно зажигают три своих двигателя Merlin 1D, чтобы замедлить и создать своего рода щит с выхлопом ракеты, который производит горение, что-то пошло не так. Необычные искры буквально летели во время и после последних нескольких секунд горения, а яркая вспышка, создаваемая двигателями Falcon 9, рассеивалась намного медленнее, чем обычно. В конце концов, когда ожидалось, что B1059 загорится для одного последнего взрыва при посадке, все, что было видно с камеры в прямом эфире на дроне SpaceX, были две вспышки теплого света.

Трудно сказать наверняка без официального комментария от SpaceX, но эти вспышки могли быть камерой корабля дронов, запечатлевшей разрыв в воздухе и быстрый огонь (или взрыв) ускорителя Falcon 9 примерно за 20-30 секунд до запланированного мягкого посадка. Странное поведение, наблюдавшееся во время и после входа в атмосферу, могло также указывать на частичную потерю тяги в одном или нескольких из трех двигателей входа в атмосферу B1059.

Неофициальный анализ данных телеметрии, включенных в общедоступные веб-трансляции SpaceX, более или менее согласуется с этой теорией, предполагая, что сжигание при входе в атмосферу Falcon 9 B1059 длилось номинально, но не замедлило ракету так сильно, как должно. В результате B1059 должен был лететь быстрее и на меньшей высоте по сравнению с номинальной миссией Starlink, что и наблюдается при сравнении Starlink-18 и Starlink-19, практически идентичные запуски, выполненные с разницей в 11 дней.

Та же самая телеметрия также предполагает, что Falcon 9 B1059, возможно, потерял тягу до того, как завершился его первый запуск, что, возможно, объясняет, почему сроки запуска событий на веб-трансляции SpaceX и официальные сроки запуска SpaceX.com начали резко расходиться после MECO. Сама MECO отстала примерно на пять секунд от этого расписания, постепенно увеличиваясь до разницы более чем на полминуты для развертывания спутника Starlink через час после запуска.

Это наблюдение увеличивает сходство между Starlink-5 и Starlink-19, оба из которых, по-видимому, страдали аномалией фазы разгона, нештатными характеристиками сжигания при входе и потерями в ускорителе задолго до приземления. Аномалия отказа двигателя Starlink-5 от SpaceX и неудачная посадка на ускорителе остановили компанию примерно на пять недель, прежде чем она в конечном итоге вернулась в полет 22 апреля 2020 года.

SpaceX, похоже, работает над смягчением воздействия Starlink-19, но в соответствии с текущими графиками следует отложить как минимум 1-2 недели. Starlink-17, возможно, самый хронически откладывавшийся запуск SpaceX за все время, изначально планировалось запустить уже «январь. 29, 30 января, 31 января, 1 февраля, 2 февраля, 4 февраля, 5 февраля, 7 февраля, 17 февраля »и 25 февраля — теперь в календаре не ранее ( NET) 28 февраля. Запуск Starlink-20, запуск которого запланирован на последнюю неделю февраля, ориентировочно перенесен не ранее 7 марта. Обе даты, безусловно, подлежат — и, вероятно, — изменятся, поскольку SpaceX работает над завершением расследования аномалии Starlink-19 и внесением любых необходимых изменений.

Оставить комментарий