Skip to main content

Во второй раз SpaceX использовала башню и руки Mechazilla Starbase, чтобы установить верхнюю ступень Starship поверх сверхтяжелого ускорителя.

Однако на этот раз SpaceX явно многому научилась из своего второго стека Starship от 9 февраля и смогла завершить процесс стекирования в несколько раз быстрее 15 марта. Во время второй попытки, в зависимости от того, как ее измерить, SpaceX потребовалось около трех с половиной часов от начала подъема до звездолета, полностью опирающегося на Super Heavy. Однако со стеком № 3 SpaceX смогла поднять, перевести, опустить и прикрепить Starship к Super Heavy всего за час.

Как ни странно, SpaceX справилась с этим без устройства, похожего на клешню, предназначенного для захвата и стабилизации Super Heavy во время штабелирования. Для стека № 2 все три руки были полностью задействованы. Во-первых, пара «палочек для еды» — гигантских рук, предназначенных для захвата, подъема и даже восстановления звездолетов и ускорителей — схватила Корабль 20, подняла его почти на 100 метров (~ 300 футов) над землей, повернула его над сверхтяжелым. , и ненадолго остановился. Третья рука, известная как корабельная быстроразъемная или соединительная рука, повернулась и вытянула «коготь», чтобы ухватиться за точки подвески, расположенные в верхней части Super Heavy. Как только ускоритель был закреплен, «палочки для еды» медленно опустили Корабль 20 на промежуточную ступень Ускорителя 4, и шесть зажимов соединили две ступени вместе.

Через несколько часов после того, как они были скреплены вместе, шлангокабель, расположенный на поворотном рычаге, выдвинулся и соединился с кораблем 20. Неясно, действительно ли панель использовалась каким-либо образом, но шлангокабель предназначен для подключения звездолета к наземным системам для подачи топлива. , питание, связь и прочие расходники. Несмотря на это, устройство, похоже, подключалось к Starship. Однако до Stack # 3 SpaceX удалила обе «клешни» поворотного рычага, а это означает, что у него не было возможности ухватиться за Super Heavy. Очевидно, что эта ограниченная возможность никак не повлияла на простоту или скорость процесса укладки, учитывая, что он был завершен в три раза быстрее, чем стек № 2.

SpaceX удалила когти пуповины до стека № 3. (Ричард Энгл)

Это может означать, что коготь либо совершенно не нужен, либо нужен только при попытках штабелирования при сильном ветре. Ясно то, что удаление когтей, вероятно, сократило весь процесс укладки всего на несколько минут. Что действительно сэкономило время на стеке № 3, так это более быстрый подъем и меньшее количество пауз, особенно при опускании Starship на последние несколько метров на Super Heavy. Во время стека № 2 SpaceX потребовалось почти полтора часа, чтобы полностью опустить корабль 20. Та же последовательность действий заняла всего ~ 20 минут во время стека № 3.

Тем не менее, после впечатляюще быстрого одночасового стека SpaceX потребовалось почти два часа, чтобы соединить шлангокабель маятника со Starship, оставив много возможностей для улучшения. В конечном счете, если предположить, что SpaceX сможет ускорить начало процесса стекирования и повторить свой успех Starship с Super Heavy, который также необходимо будет захватить и установить на еще более сложную пусковую установку, возможно, что система интеграции орбитального запуска Starbase уже способна поддержки нескольких запусков Starship в день. Конечно, SpaceX еще предстоит продемонстрировать, что орбитальную стартовую площадку можно развернуть за считанные часы после того, как она подверглась насилию и стрессу при запуске космического корабля.

Что еще более важно, SpaceX никогда даже не пыталась запустить, восстановить или повторно использовать орбитальный космический корабль. Это ставит компанию в необычное положение, заключающееся в создании и тестировании дорогостоящего специализированного вспомогательного оборудования, прежде чем она действительно узнает, что ракета, для поддержки которой предназначено это оборудование, каким-либо образом способна использовать его в своих интересах. Для орбитального космического корабля размером со звездолет только космический шаттл может приблизиться к этому результату, а небывалый рекорд НАСА по обороту орбитального аппарата составил 54 дня. Технически SpaceX дважды запускала два ускорителя Falcon 9 за 27 дней, но каким бы впечатляющим ни был этот подвиг, повторное использование гораздо меньшего суборбитального ускорителя намного проще, чем повторное использование массивного орбитального космического корабля.

В конце концов, SpaceX не виновата в том, что все еще ждет разрешения на орбитальные испытательные полеты. Тем не менее, растущий разрыв в зрелости между Starship и Super Heavy и орбитальной стартовой площадкой, предназначенной для постоянной поддержки, повышает риск того, что SpaceX придется значительно перепроектировать ракету, ее вспомогательное оборудование или и то, и другое, если во время орбитальных испытательных полетов возникнут серьезные проблемы.

В дальнейшем есть шанс, что SpaceX сможет попытаться криозащитить Starship, находясь на вершине Super Heavy — или, возможно, на обеих стадиях одновременно. Несмотря на то, что SpaceX провела более полудюжины криозащитных испытаний Корабля 20 и Ракеты-носителя 4, используя систему хранения и распределения топлива на орбитальной стартовой площадке, она еще не полностью протестировала оборудование, необходимое для доставки сотен тонн топлива на сотни футов в воздух. необходим для тестирования полного стека и операций запуска.

SpaceX быстро объединяет Starship и Super Heavy с Mechazilla

Оставить комментарий