Skip to main content

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) на конкурсной основе заключила с SpaceX контракт на 8,5 миллионов долларов на «усовершенствование» процесса производства технологий теплозащитного экрана «нового поколения».

Во время незначительного возрождения гонки вооружений в стиле холодной войны, многочисленные подразделения военного аппарата США возродили программы исследований и разработок гиперзвукового оружия, которые периодически финансировались и осуществлялись на протяжении десятилетий, отставая от усилий России и Китая, которые уже создают прототипы. Теперь, в неожиданном повороте, SpaceX, похоже, нашла небольшую точку опоры и источник дополнительного финансирования среди этого громадного аппарата.

Тест установки теплозащитного экрана Starship. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Что касается контрактов на военные исследования и разработки США, то выигрыш SpaceX в размере 8,5 миллионов долларов фактически является ошибкой округления, что поднимает вопрос о том, что именно ВВС США (USAF) надеются получить от соглашения. SpaceX имеет долгую историю сотрудничества с вооруженными силами США и, в частности, с ВВС США. В частности, ВВС США заключили с SpaceX два отдельных контракта на общую сумму ~ 73 миллиона долларов на разработку двигателя Raptor следующего поколения.

Американские военные также прямо выразили интерес к многоразовой ракете-носителю Starship Raptor, рассчитанной на питание, хотя прием был неоднозначным, и никаких существенных контрактов не было заключено.

Тем временем, когда прибывает этот неожиданный контракт на 8,5 долларов, SpaceX находится в процессе существенного расширения производства теплозащитных экранов Starship на предприятиях, расположенных в Какао-Бич и Кейп-Канаверал, Флорида, на что в последнее время намекают в нескольких объявлениях о вакансиях и неясных нормативных документах. Одновременно с этим на заводе компании Boca Chica Starship команды также расширяют точность и масштаб испытаний установки теплозащитных экранов, явно готовясь установить полные тепловые экраны на все более совершенные прототипы Starship.

Хотя неудивительно, что AFRL не включил какие-либо конкретные детали в объявление о контракте, наиболее логичным выводом является то, что ВВС — как и в случае с Raptor — видят потенциал и используют уже значительные внутренние инвестиции SpaceX. В этом случае вместо новейшего ракетного двигателя американского производства военные покупают себе место за столом, поскольку SpaceX работает над завершением первоначального дизайна и началом массового производства усовершенствованных плиток теплозащитного экрана Starship.

Без официальной информации невозможно узнать наверняка, и ВВС с таким же успехом могли бы финансировать исследования тепловых экранов PICA-X, которые SpaceX широко использовала для Cargo и Crew Dragons. То же верно и в отношении того, разрабатывает ли AFRL конкретный вариант шестиугольных плиток Starship, которые можно было бы использовать на неуказанном гиперзвуковом оружии, или же 8,5 миллионов долларов просто предназначены для дополнения исследований и разработок теплового экрана Starship как есть.

Оставить комментарий