SpaceX готовит Starship, Super Heavy к знаковым статическим огневым испытаниям Raptor

SpaceX готовит Starship, Super Heavy к знаковым статическим огневым испытаниям Raptor

SpaceX запланировала целую неделю с 30 часами закрытия дорог и пляжей для испытаний Starship и Super Heavy и прилагает все усилия, чтобы подготовить первый корабль орбитального класса и ускоритель для нескольких серьезных испытаний.

Впервые прибыв на орбитальную стартовую площадку SpaceX Starbase более шести недель назад и впервые собрав вместе 6 августа, компания провела последний месяц, нанося последние штрихи на Starship 20 (S20) и Super Heavy Booster 4 (B4) — начиная от установки теплозащитного экрана и заканчивая сантехникой и электромонтажом. Возможно, самое главное, SpaceX также установила некоторые или все двигатели Raptor, которые, как ожидается, будут поддерживать первые статические квалификационные испытания корабля и ускорителей на огнестойкость.

По ряду причин эти статические возгорания — и несколько дополнительных испытаний, которые, как ожидается, им предшествуют — могут стать важными вехами для программы SpaceX Starship.

SpaceX, похоже, приступила к доработке двигателей Raptor, которые будут на борту Super Heavy для его первых крупных статических огневых испытаний. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Ранее в этом месяце, после катания Starship S20 на стартовую площадку во второй раз и установки его на одну из двух суборбитальных пусковых / испытательных установок, SpaceX начала процесс установки двигателей Raptor (опять же во второй раз) на ракету. Начиная с двух центральных хищников, оптимизированных для измерения уровня моря, затем SpaceX установлен двигатель Raptor Vacuum на Корабле 20. Вывод: когда S20 запускается впервые, это может быть связано с двумя типами двигателей Raptor — впервые для программы Starship.

С тех пор, как Raptor Vacuums впервые начал статические огневые испытания в кампусе разработки SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, примерно в четвертом квартале 2020 года, компания еще не запустила двигатель RVac на прототипе Starship. Текущая конструкция Starship включает в себя три шарнирных раптора на уровне моря и три варианта с вакуумной оптимизацией с гораздо более крупными соплами — все в непосредственной близости внутри юбки шириной 9 м (30 футов).

4 августа на S20 впервые в истории Starship было установлено шесть двигателей. (Илон Маск)Эти двигатели были сняты, когда S20 вернулся на стартовую площадку в конце прошлого месяца, но в течение последних двух недель их постепенно переустанавливали. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Таким образом, первый статический огонь Starship с любой комбинацией двигателей Raptor Center и Raptor Vacuum станет важной вехой для SpaceX. В конце концов, это, вероятно, завершится первым статическим огнем (-ами) звездолета (вероятно, S20) со всеми шестью установленными Raptors — испытанием, которое эффективно квалифицирует этот прототип для его первой попытки орбитального запуска.

Между тем, для Super Heavy дела обстоят еще сложнее. За исключением единственного статического огня с тремя двигателями, выполненного Super Heavy Booster 3 (B3), первая ступень Starship никогда не приближалась к полномасштабному статическому возгоранию со всеми установленными двигателями 29-33 Raptor. Когда бы это ни произошло, Super Heavy, вероятно, станет самой мощной ракетой из когда-либо испытанных и, как и в случае с Starship, будет более или менее квалифицирована для своего первого полета, если испытания пройдут по плану.

Первый и второй заход Super Heavy B4 на орбитальную пусковую установку. (SpaceX / SPadre)

SpaceX уже установила 29 двигателей Raptor на Super Heavy B4 в прошлом месяце. После возвращения на Звездную базу эти двигатели были сняты и, в конечном итоге, переустановлены через несколько недель, хотя и с некоторыми заменами. Теперь, проведя последние 11 дней, сидя на стартовой установке орбитальной площадки, SpaceX приступила к замене по крайней мере одного из 29 установленных двигателей Booster 4. Неясно, почему, но тот факт, что SpaceX заменяет двигатели на стартовой площадке — вместо того, чтобы катить Super Heavy обратно на место сборки в третий раз — является обнадеживающим признаком того, что B4 почти готов к своим первым испытательным и статическим огневым испытаниям.

Из-за всей недавней активности практически невозможно сказать, будет ли Starship S20 или Super Heavy B4 первым на образном седле для испытаний на атмосферное давление, криогенных и статических огнестойких испытаний. Однако ясно то, что SpaceX имеет пять шестичасовых окон тестирования, запланированных каждый день на следующей неделе. Следите за обновлениями, чтобы узнать о следующих шагах для первого корабля орбитального класса SpaceX и пары ускорителей.

SpaceX готовит Starship, Super Heavy к знаковым статическим огневым испытаниям Raptor