SpaceX готовится к первой попытке приземления Starship с тремя двигателями

SpaceX готовится к первой попытке приземления Starship с тремя двигателями

С одобрением FAA, быстро улучшающейся погодой и появлением последнего прототипа ракеты, похоже, готовящегося к работе, звезды выравниваются для третьего запуска космического корабля SpaceX на большой высоте и первой попытки приземления с тремя двигателями.

По состоянию на 1 марта общедоступные «временные ограничения полетов» (TFR) FAA и прогнозы погоды соглашаются с тем, что SpaceX в настоящее время готовится к запуску Starship с серийным номером 10 (SN10) уже в среду днем ​​по центральному поясному времени (UTC-6), 3 марта. . За исключением сюрпризов, у SpaceX есть здоровый трехдневный период для учета любых возможных технических или погодных задержек.

Первоначально запланированные еще на последнюю неделю февраля, неопределенные задержки перенесли график дебюта Starship SN10 на март. В целом путь к полету был намного более плавным, чем у Starship SN8 и SN9, оба из которых столкнулись с аппаратными ошибками и непрозрачными проблемами лицензирования FAA. Что касается Starship SN10, FAA утвердило «модифицированную» лицензию SpaceX на запуск задолго до того, как компания была готова к полету — и даже до того, как ракета попыталась запустить свой первый статический огонь.

В отличие от звездолетов SN8 и SN9, которым от скатывания с завода до подготовки к первым попыткам запуска потребовалось от 6 до 10 недель, первая попытка запуска SN10, вероятно, произойдет менее чем через пять недель после того, как ракета прибыла на место. стартовая площадка. Последовательное улучшение эффективности и надежности между этими тремя прототипами является фундаментальной частью (или, по крайней мере, целью) итеративного процесса разработки SpaceX.

Тем не менее, предполетная подготовка Starship SN10 не была полностью лишена драматизма, и SpaceX в конечном итоге провела по ракете второй статический огонь с тремя ракетами Raptor после того, как первое испытание выявило проблему с одним из этих двигателей. SpaceX заменила неисправный двигатель в рекордно короткие сроки и снова запустила SN10 менее чем через 48 часов после испытания №1, что, по-видимому, дало более удовлетворительные результаты во второй раз.

В отличие от своих предшественников, SN10 также представит новый подход к приземлению с тремя двигателями, направленный на увеличение резервирования и повышение шансов на успешное приземление, даже если один из трех Raptors звездолета выйдет из строя во время маневра переворота в последнюю секунду. Основываясь на неудачах SN8 и SN9, можно с уверенностью сказать, что у SN10 лучший шанс при приземлении.

СКР показывают, что два предыдущих окна запуска в понедельник и вторник (1 и 2 марта) были отменены, оставив открытым только запрос на закрытие воздушного пространства в среду, 3 марта. Вскоре после этого среда была подкреплена двумя альтернативными окнами в четверг и пятницу.

Аппаратно-аппаратная система «вишня на вершине» Starship SN10 (система прекращения полета на основе взрывчатых веществ или FTS) была установлена ​​28 февраля. В случае, если Starship потеряет управление и отклонится от определенной точки за пределы своей утвержденной траектории, этот FTS взорвется, пробив топливный бак ракеты, что приведет к поломке машины и, таким образом, предотвратит нанесение ею вреда местному населению. В общем, подтверждение SpaceX попытки запуска в среду — и еще одна официальная веб-трансляция — должны быть неизбежны. Будьте на связи!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *