Skip to main content

После нескольких дней задержек миссии сблизились, и теперь SpaceX готовится запустить две партии из 53 спутников Starlink с интервалом всего в восемь часов — одну из Флориды, а другую из Калифорнии.

Первоначально запланированный запуск на начало 10 мая, который должен был связать рекорд по обороту стартовой площадки SLC-4E на базе космических сил Ванденберг (VSFB) SpaceX, Starlink 4-13 переместился на 12 мая в течение последних нескольких дней. В 2400 милях (~ 3900 км) к востоку миссия SpaceX Starlink 4-15, готовящаяся к запуску с площадки LC-40 космической станции на мысе Канаверал (CCSFS), недавно оказалась в противоположной лодке.

22 апреля Spaceflight Now сообщил, что запуск Starlink 4-15 запланирован не ранее 8 мая (NET). В то время запуск Starlink 4-13 также был запланирован на 8-е число, поэтому между двумя миссиями Starlink было всего несколько часов. 28 апреля Spaceflight Now обновил свой хорошо подготовленный календарь запусков, показав, что Starlink 4-13 перенесен на 10 мая, а Starlink 4-15 — на 16 мая, что положило конец их совпадению. Наконец, 7 и 8 мая фотограф Бен Купер сообщил, что Starlink 4-15 переместился на 2:08 утра по восточному поясному времени (06:08 UTC), 13 мая и документы FAA показали, что Starlink 4-13 снова упал до 3. :29 вечера по тихоокеанскому времени (22:29 UTC), 12 мая.

Другими словами, миссии снова оказались с разницей всего в несколько часов после нескольких недель не связанных между собой жонглирования и задержек. За исключением дополнительных проблем, запуск Starlink 4-13 и Starlink 4-15 планируется с разницей всего в 7 часов и 41 минуту. Действие происходит в конце 2021 года, а самое короткое время между двумя запусками Falcon в настоящее время составляет 15 часов 17 минут. Но, кроме всего прочего, постоянное движение туда-сюда — только для того, чтобы снова запустить оба запуска с разницей всего в несколько часов — демонстрирует, насколько мучительным и неумолимым на самом деле является планирование каждого графика запуска ракеты.

Соответственно, дрон-корабль Starlink 4-13 направляется в море всего за ~ 60 часов до запланированного запуска, а корабль-беспилотник Starlink 4-15 еще не отправлен, поэтому даты запуска обеих миссий остаются настолько неопределенными, насколько это возможно, без гарантии того, что задержки грядут. Оба беспилотных корабля должны буксироваться примерно на 400 миль вниз со скоростью, которая почти никогда не превышает 8-10 миль в час, что соответствует минимальному двухдневному путешествию даже без остановок, замедлений или объездов.

Помимо рекордного потенциала, Starlink 4-13 — это обычная миссия, которая запустит еще 53 спутника Starlink V1.5 с обычным наклоном 53,2 градуса, что просто означает, что они окажутся в той же «оболочке», что и другие спутники в оболочке Starlink Group 4. Несмотря на запуск с противоположного побережья США, Starlink 4-15 будет практически идентичен и, как ожидается, развернет еще 53 спутника Starlink V1.5 на той же орбитальной оболочке. Однако похоже, что Starlink 4-15 будет иметь несколько весьма необычных особенностей.

Вместо того, чтобы выполнять маневр «изогнутой ноги», похожий на хоккейную клюшку, чтобы избежать пролета над какими-либо населенными островами на Багамах, Falcon 9 пролетит непосредственно над крупнейшим западным островом страны и попытается приземлиться прямо в центре архипелага, потенциально приземлившись на беспилотник. Корабль всего в 5-15 милях от Нассау и пары других островов. Один только тот факт, что SpaceX удалось убедить Багамские острова и FAA США разрешить полет по показанной выше траектории, чрезвычайно впечатляет и опровергает глубокое доверие к опыту SpaceX, а также к безопасности и надежности Falcon 9. В то же время SpaceX может брать на себя определенный риск, поскольку мизерная погрешность траектории, вероятно, означает, что система автоматического прекращения полета Falcon 9 будет запрограммирована на уничтожение ракеты при малейшем намеке на отклонение от запланированной траектории.

Вдобавок к странности, Starlink 4-15 станет первым в длинной очереди из 45 специализированных запусков Starlink, на которых дебютирует новый ускоритель Falcon 9. Согласно Next Spaceflight, Falcon 9 B1073 заявит об этом необычном первом, почти полностью изменив прецедент консервативных государственных заказчиков, все еще робких в отношении повторного использования SpaceX, которые изо всех сил пытаются обеспечить все более редкие возможности запуска на новых ракетах-носителях Falcon 9. В качестве альтернативы возможно — но маловероятно — что SpaceX внесла существенные изменения в Falcon 9 B1073, которые она хочет проверить самостоятельно, прежде чем рисковать полезной нагрузкой клиента.

Если повезет, новая ракета будет работать безупречно и подарит близлежащим багамцам поистине уникальный опыт: возможность наблюдать за приземлением ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 в море… не выходя из собственного дома.

SpaceX готовится к последовательным запускам Starlink из Калифорнии и Флориды

Оставить комментарий