Skip to main content

Вопреки недавним комментариям генерального директора Илона Маска, SpaceX, похоже, на полной скорости продвигается вперед в попытке запустить свой следующий звездолет как можно скорее.

Прототип, известный как Starship с серийным номером 10 (SN10), является последним в серии из четырех кораблей, которые SpaceX в конечном итоге отказалась от испытаний на малых (er) высотах. Starship SN8 — первый функциональный прототип, достигший своей полной высоты — дебютировал 8 декабря 2020 года, превзойдя все ожидания своим отказом за считанные секунды до окончания более чем шестиминутных летных испытаний. По словам Маска, если бы топливный бак оставался должным образом под давлением от начала до конца, SN8 мог бы очень хорошо застрять на посадке с первой попытки.

Два месяца спустя, после большей части двухнедельной задержки лицензирования и статических испытаний на огнестойкость, Starship SN9 попытался вынести факел вперед, но потерпел не связанный с этим сбой немного раньше, чем у SN8. Один из двух двигателей Raptor не загорелся из-за высокого риска ожога при перевороте и приземлении, в результате чего Starship ударился о землю даже сильнее, чем его предшественник. Непонятно, почему злополучный Raptor не загорелся или почему двигатель, который все же загорелся, вскоре после этого, похоже, испытал серьезную неисправность, но движение ракеты чрезвычайно сложно — и Raptor близок — или в конце этой шкалы.

Хотя SpaceX, очевидно, не развернулась и не устранила сложную проблему с двигателем Звездного корабля за считанные дни, Маск в конечном итоге высказал свое мнение, что он, его инженеры или какая-то комбинация того и другого «были слишком тупыми», чтобы воспользоваться одним очевидным способом смягчения последствий. риск отказа двигателя при переворачивании и приземлении. Эта «очевидная» настройка: повторно запустить все три доступных посадочных двигателя Starship, а не только два.

Теоретически, с достаточно быстрым временем отклика, Starship может зажечь все три Raptor, выполнить переворот с наддувом из положения «живот» в положение «хвост вниз» и выборочно выключить один из двигателей на основе данных, которые по сути являются воздушными. статический огонь. В случае, если все три двигателя работают номинально, Starship отключит наименее полезный двигатель (то есть Raptor с наименьшим рычагом) для легкого двухдвигательного посадки.

Неудачная посадка с двумя двигателями против успешного подъема с тремя двигателями. (SpaceX)

Впечатляюще, но Маск сказал, что SpaceX внесет эти изменения немедленно, предприняв первую попытку повторного запуска с тремя двигателями уже при запуске запуска Starship SN10. Уже на стартовой площадке, когда Starship SN9 стартовал, SpaceX объявила о планах запустить SN10 уже в феврале 2021 года в конце веб-трансляции тестового полета SN9.

За несколько дней до злополучного испытательного полета SN9 Маск также заявил, что Starship SN10 проведет тест на «криозащиту» и только после этого установит на него три двигателя Raptor. Вместо этого, в явном изменении планов, SpaceX установила Raptors для Starship SN10 — SN39, SN50 и неизвестный третий двигатель — с 5 по 7 февраля.

В воскресенье местная давняя жительница Мэри (также известная как BocaChicaGal) получила официальное предупреждение от SpaceX, в котором говорилось о планах провести какое-то взрывное испытание Starship уже в понедельник, 8 февраля. Исторически эти предупреждения о повышенном давлении распространялись только тогда, когда SpaceX готовилась к попытке статического возгорания на звездолете. Другими словами, вполне возможно, что самым первым испытанием Starship SN10 может стать мокрая генеральная репетиция (WDR) с легковоспламеняющимся жидким кислородом и метановым ракетным топливом. Если этот WDR пройдет успешно, SpaceX может сразу перейти к статическому возгоранию с одним, двумя или тремя двигателями.

Конечно, по мере того, как длительный период испытаний SN9 истекал, Starship все еще находится на стадии прототипа и далека от зрелой системы, а это означает, что всегда безопаснее ожидать задержек, чем своевременное выполнение. Для ясности: гораздо более вероятно, что SpaceX проведет знакомое «крио-доказательство» с негорючим жидким азотом — возможно, надеясь завершить криозащиту и статическое возгорание в том же окне испытаний.

В любом случае, следите за обновлениями и следите за отличной прямой трансляцией NASASpaceflight в случае, если SpaceX действительно готова к статическому запуску Starship SN10 с 9:00 до 18:00 по центральному поясному времени (UTC-6) в понедельник.

Оставить комментарий