В ходе причудливой серии событий SpaceX и генеральный директор Илон Маск в течение дня явно конфликтовали с Федеральным авиационным управлением США (FAA) по поводу задержек с лицензированием запуска Starship.
Всего шесть недель назад космический корабль Starship с серийным номером 8 (SN8) почти обогнал первый одобренный FAA дебют космического корабля из Южного Техаса на большой высоте, продемонстрировав способность ракеты безопасно взлетать на большие высоты и возвращаться на Землю. Хотя проблема с наддувом в конечном итоге привела к тому, что SN8 потерял тягу и ударился о землю, прежде чем он смог мягко приземлиться, Starship провел полные шесть с половиной минут в примерно семиминутном испытательном полете, прежде чем что-то пошло не так — степень успеха далеко больше, чем почти кто-либо в SpaceX уверенно ожидал.
В преддверии причудливого прерывания в последнюю минуту того, что могло или не могло быть первой реальной попыткой запуска Starship SN9, Маск произнес несколько резких слов в адрес космического подразделения FAA, посчитав его регулирующую структуру «фундаментально нарушенной» и режим, при котором « человечество никогда не доберется до Марса ». Вскоре после этого, в разгар большой неопределенности и неоднозначных сообщений о статусе лицензии FAA на запуск ракеты, SpaceX, похоже, начала загружать Starship SN9 жидким кислородом и метановым топливом.
В отличие от своего авиационного подразделения, и это нормально, космическое подразделение FAA имеет принципиально нарушенную нормативную структуру.
Их правила предназначены для нескольких запусков одноразового использования в год с нескольких государственных объектов. По этим правилам человечество никогда не доберется до Марса.
— Илон Маск (@elonmusk) 28 января 2021 г.
Поскольку процесс запуска практически неотличим — помимо бумажной работы — от процесса подготовки звездолета к генеральной репетиции (WDR) или статического возгорания двигателя Raptor, невозможно узнать, пыталась ли SpaceX хеджировать свои ставки или просто воспользовалась преимуществами установлена готовность к проведению дополнительных наземных испытаний.
невероятно странно, учитывая, что SN9 является практически идентичной копией Starship SN8, который FAA одобрил для полета по той же траектории, что и шесть недель назад. https://t.co/DQCxYdA5rV
— Эрик Ральф (@ 13ericralph31) 28 января 2021 г.
Согласно расплывчатым, но официальным комментариям FAA, предоставленным репортеру Washington Post Кристиану Давенпорту, проблема лицензирования «связана с SN9», что может означать проблему с аппаратным или программным обеспечением транспортного средства, но с такой же легкостью может быть верным почти для всего, даже косвенно связанного с запуск (дальность, наземные системы, политика, полупроизвольный анализ рисков и т. д.).
В конечном итоге, возможно, всего в минуте или меньше от возможного статического возгорания или запуска, SpaceX прервала таинственное испытание Starship SN9 28 января и в течение следующих нескольких часов постепенно отсоединила ракету.
Около 15:50 по центральному поясному времени (UTC-6) SpaceX официально уведомила нескольких последних частных жителей деревни Бока-Чика, что они могут безопасно вернуться в свои дома (примерно в 1,5 милях от стартовой площадки), подтвердив, что Starship SN9 будет оставаться на земле до тех пор, пока не будет раньше, чем с 9:00 до 14:00 по центральноевропейскому стандартному времени 29 января. Тем не менее, еще неизвестно, можно ли быстро решить проблему, которую взяло FAA с чем-то, «связанным с» Starship SN9, фактически оставив дебютный запуск ракеты на большой высоте в подвешенном состоянии до тех пор, пока не будет доступна дополнительная информация.