Skip to main content

На пресс-конференции 9 ноября руководители НАСА начали публично отмечать окончание семимесячного судебного разбирательства по Blue Origin и нарушение ее системы приземления людей (HLS). Отклонение этого иска федеральным судом означает, что космическое агентство, наконец, может вернуться к работе со SpaceX над посадочным модулем Starship Moon.

После провала этого судебного процесса администратор НАСА Билл Нельсон говорит, что космическому агентству потребуется некоторое время, чтобы полностью определить, какой и какой ущерб нанесла Blue Origin. На брифинге Нельсон и младшие администраторы Кэти Людерс и Джим Фри подтвердили, что протест Dynetics, протест и иск Blue Origin задержали приземление первого пилотируемого космического корабля SpaceX на Луну не ранее (NET) 2025 года.

К сожалению, брифинг в первую очередь был посвящен ракете NASA Space Launch System (SLS) и космическому кораблю Orion, и последние новости о системе и отношении космического агентства к ней не обнадеживают.

А именно, демонстрируя, насколько нарушена и обманчива «прозрачность» затрат НАСА, когда дело доходит до SLS и Orion, космическое агентство использовало брифинг, чтобы объявить о своих первых обновленных прогнозах затрат Orion за более чем полдесятилетия. Еще в сентябре 2015 года НАСА объявило о серьезных задержках с Орионом и сообщило, что оно уже потратило 4,7 миллиарда долларов на космический корабль и выделило еще 6,7 миллиарда долларов на свой первый запуск с экипажем, который тогда был запланирован не ранее 2023 года.

Вероятно, именно здесь НАСА получает свою магически уменьшенную оценку стоимости Ориона. На самом деле, включая разработку программы Созвездие эпохи Буша, которая началась в 2006 году, Орион обойдется НАСА и налогоплательщикам США почти в 22 миллиарда долларов к концу 2021 года, до единственного полного запуска. Фактически делая минимум для признания очищенной версии реальности, НАСА теперь заявляет, что Орион будет стоить не менее 9,3 миллиарда долларов за свой первый запуск с экипажем, который был отложен до NET мая 2024 года. Совершенно неясно, как НАСА рассчитывает эту выкачанную цифру, но За шесть лет, прошедших с момента объявления космического агентства в 2015 году, что оно потратит еще 6,7 миллиарда долларов до первого запуска с экипажем Ориона, оно фактически потратило не менее 8,4 миллиарда долларов и к середине 2022 года превысит последнюю цель в 9,3 миллиарда долларов. Если не считать резкого сокращения финансирования, разработка Orion обойдется США примерно в 12,6 миллиарда долларов с 2016 года до Artemis II и ~ 25,8 миллиарда долларов с 2006 года (без учета инфляции).

В еще более яркой демонстрации когнитивного диссонанса, когда репортер New York Times задал трудный вопрос о возможности обойти Орион и SLS, чтобы доставить астронавтов на посадочный модуль Starship SpaceX, администратор Нельсон, который только что неоднократно обсуждал Starship, вернулся к старому шаблонное заявление о том, что «есть только одна ракета, способная делать это» — «это» запускает людей на Луну и возвращает их на Землю, а «одна ракета» — это SLS. Администратор ассоциации Джим Фри также проявил подобное замешательство, заявив, что «архитектура… просто не будет работать».

На самом деле, как в настоящее время заключен контракт с НАСА, посадочный модуль Starship Moon от SpaceX представляет собой высокопроизводительный космический корабль с экипажем, который будет заправляться топливом на околоземной орбите, прежде чем вывести себя на лунную орбиту, где к нему присоединится космический корабль Orion, запущенный SLS, и переместит трех астронавтов. Затем Starship будет использовать свой собственный двигатель для изменения орбиты, приземления на Луну и, в конечном итоге, возврата на лунную орбиту, чтобы отправить этот экипаж обратно на Орион для возвращения на Землю. Ничто, кроме чистого невежества — преднамеренного или преднамеренного — не может помешать компетентным космическим инженерам или менеджерам понять возможности, которые открывает такая архитектура.

Если НАСА уже привержено силовым установкам Starship, оцененным людьми, а это так, то не нужно большого воображения, чтобы рассмотреть возможность добавления еще нескольких ожогов в чрезвычайно сложную концепцию операций Starship. Если, например, Starship обладает достаточной производительностью, чтобы вернуться на орбиту Земли с поверхности Луны, нетрудно представить, что астронавты НАСА Artemis садятся на звездолет на орбите Земли после гораздо более дешевого коммерческого запуска, а затем возвращаются на орбиту Земли, чтобы высадить звездолет и вернуться на нее. это возвращаемый корабль с экипажем. Как оказалось, у НАСА уже есть очень успешная коммерческая ракета и космический корабль с экипажем, которые уже работают и, вероятно, более чем в 10 раз дешевле, чем SLS / Orion.

Хотя с таким вариантом есть очевидные проблемы и неопределенности, дело скорее в том, что неспособность даже признать возможность альтернатив — это жесткая оценка нескольких самых высокопоставленных руководителей НАСА и подтверждение того, что политика такой программы занятости, как SLS / Orion, является жесткой. активно препятствовать их способности взаимодействовать с реальностью и правильно управлять сложными и рискованными программами.

В конце концов, это отличная новость, что SpaceX и НАСА могут, наконец, вернуться к работе над своими планами посадки на Луну. Тем не менее, также яснее, чем когда-либо, что SLS и Orion останутся петлей, ненадежно уравновешенной на шее агентства, навсегда угрожая программе Artemis и подавляя способность НАСА серьезно планировать — не говоря уже о публичном обсуждении или даже признании — непредвиденных обстоятельств или свежих идей.

SpaceX и НАСА празднуют проигрыш судебного процесса по делу о лунном посадочном аппарате Blue Origin и возвращаются к работе

Оставить комментарий