Skip to main content

Примерно через восемь месяцев после объявления о своем намерении НАСА заключило со SpaceX контракт на посадку второго корабля Starship с экипажем на Луну уже в 2027 году.

НАСА, известное как вариант B, воспользовалось заложенным правом изменить контракт варианта A системы посадки человека (HLS) со SpaceX, подписанный в апреле 2021 года, чтобы извлечь еще большую отдачу от инвестиций в программу. В дополнение к посадке звездолета на Луну без экипажа, запланированной не ранее (NET) 2024 года, и демонстрации с экипажем, которая может высадить двух астронавтов НАСА на Луну уже в 2025 году, модификация контракта НАСА дает SpaceX одобрение и ресурсы, необходимые для подготовки к второй. приземление звездолета на Луну с экипажем.

Помимо обеспечения доставки астронавтов миссии Artemis IV НАСА на поверхность Луны, контракт Варианта B также позволит SpaceX и НАСА проводить и демонстрировать обновления, которые сделают Starship еще более функциональным и экономичным посадочным модулем на Луну.

Обновлять: НАСА говорит что модификация Варианта B будет стоить 1,15 миллиарда долларов, в результате чего максимальная стоимость контракта SpaceX HLS увеличится примерно до 4,2 миллиарда долларов.

Когда НАСА впервые объявило о своем намерении добавить вторую посадку на Луну с экипажем к существующему контракту SpaceX HLS, агентство не могло предоставить конкретную информацию о том, когда эта посадка может произойти или к какой миссии Artemis она будет привязана. Одной из причин этой неопределенности было еще одно объявление за два месяца до этого, что НАСА больше не ожидает, что высадка на Луну будет связана с его миссией Artemis IV (4). И через пять дней после объявления в марте 2022 года о планах посадки на Луну второго корабля Starship с экипажем НАСА казалось бы, подтверждено что будет многолетний разрыв между первой посадкой Starship на Луну с экипажем (NET 2025; привязан к Artemis III) и второй посадкой НАСА на Луну с экипажем, в которой будет использоваться неуказанный посадочный модуль.

Но по состоянию на ноябрь 2022 года НАСА, к счастью, отказалось от планов намеренно допускать перерыв между посадками на Луну. Звездный корабль SpaceX теперь заключил контракт на поддержку последовательных посадок на Луну с экипажем NET 2025 и 2027 в рамках миссий НАСА Artemis III и Artemis IV. Непонятно, как и почему НАСА смогло внести это изменение, но это явное улучшение по сравнению с альтернативой.

Три основных варианта космического корабля SpaceX с системой посадки человека.

Кроме того, НАСА будет работать со SpaceX, чтобы представить новые возможности и улучшения для второй посадки на Луну Starship с экипажем. В то время как приземление Artemis III будет максимально упрощенным, звездолет Artemis IV будет модернизирован и сможет перевозить больше астронавтов НАСА (четыре вместо двух) и больше груза на поверхность Луны. Это не совсем ясно, но, как сообщается, НАСА хочет высадить всего ~ 180 кг (~ 400 фунтов) груза с помощью первого звездолета с экипажем, транспортного средства, которое, вероятно, способно приземлить десятки тонн груза в дополнение к нескольким астронавтам. НАСА надеется, что будущие «устойчивые» посадочные миссии, категория, под которую может подпадать или не подпадать посадка Starship Option B, будут перевозить до одной тонны (~ 2200 фунтов) груза на поверхность Луны и обратно.

Наконец, звездолет Artemis IV также сможет состыковаться с Лунными воротами НАСА. Gateway — это небольшая станция глубокого космоса, которая будет расположена на странной высокой лунной орбите. Он существует почти исключительно для того, чтобы дать ракете NASA Space Launch System (SLS) и капсуле экипажа Orion пункт назначения, которого они оба могут достичь. Капсула «Орион» почти в два раза тяжелее своего аналога «Аполлон», а ее европейский служебный модуль (ESM) предлагает менее половины производительности устаревшего служебного модуля «Аполлон» НАСА. В совокупности Орион физически не способен доставить себя (или астронавтов) на более простые низкие лунные орбиты, используемые программой «Аполлон».

Вместо этого новые лунные посадочные модули НАСА должны компенсировать слабину Ориона. Starship будет отвечать за сбор астронавтов на почти прямолинейной гало-орбите Луны (NRHO), транспортировку их на низкую лунную орбиту и возвращение на NRHO в дополнение к посадке на Луну, проведению недели на поверхности и запуску обратно. на лунную орбиту.

До тех пор, пока в конце 2020-х или 2030-х годах он не будет скромно обновлен, Gateway не будет впечатлять. На самом деле, это одна из причин, по которой стыковка космического корабля с Вратами имеет какое-то значение. SpaceX и NASA имеют многолетний опыт стыковки и пристыковки космических кораблей к космическим станциям. Но эти космические корабли обычно меньше и легче станций, к которым они присоединялись. Даже после того, как Gateway будет полностью оснащен рядом международных модулей, Starship, вероятно, будет весить в несколько раз больше, чем крошечная станция, что сделает стыковку еще более сложной, чем сейчас.

Вариант лунного посадочного модуля Starship также может иметь кабину с сотнями кубических метров жилого пространства, в то время как у Gateway вряд ли когда-либо будет больше нескольких десятков. Таким образом, пришвартованный звездолет немедленно сделал бы ультра-тесную станцию ​​гораздо более пригодной для жизни.

НАСА говорит, что Artemis IV и вторая посадка корабля Starship на Луну произойдет уже в 2027 году. Но «космический пророк», который предсказано в 2017 году что дебют НАСА по запуску SLS переместится с 2019 года на «примерно 2023 год» и прогнозируемый что только SpaceX выиграет контракт НАСА на посадку на Луну, недавно сказал Эрику Бергеру из Ars Technica, что Artemis III, миссия до Artemis IV, вряд ли будет запущена до 2028 года. В то время прогнозы этого источника граничили с богохульством, но в конечном итоге они доказали, быть пугающе точным. Только время покажет, пойдет ли их третье «пророчество» по тому же пути.

SpaceX и НАСА завершают контракт на посадку на Луну второго корабля Starship с экипажем

Оставить комментарий