SpaceX и ULA выиграли многомиллиардный контракт на запуск военных самолетов, который готовился годами

SpaceX и ULA выиграли многомиллиардный контракт на запуск военных самолетов, который готовился годами

Завершая процесс, начатый почти два года назад, ВВС США (ныне Space Force) выбрали SpaceX и ULA в качестве получателей многомиллиардных контрактов на запуск, которые продлятся до конца 2020-х годов.

Военно-воздушные силы США, получившие название «Приобретение услуг по запуску в космос на этапе 2 национальной безопасности», военно-воздушные силы США публично выступили с инициативой в четвертом квартале 2018 года. В мае 2019 года процесс LSA был открыт для участников торгов, и в конечном итоге военные получили серьезные предложения от SpaceX, United Launch Alliance (ULA), Northrop Grumman и Blue Origin.

В то время как последние три компании предложили свои соответствующие ракеты следующего поколения, которые все еще находятся в разработке, для выполнения не менее десятка военных запусков с 2022 по 2027 год, SpaceX предложила Falcon 9 и Falcon Heavy. По состоянию на апрель 2020 года Falcon 9 официально узурпировал ракету Atlas V ULA, чтобы стать самой эффективной ракетой США. В то время как ULA технически включила Atlas V в качестве резервного варианта в заявку на участие в NSSL Phase 2, основной ракетой-носителем компании является Vulcan Centaur, первый полет которой планируется не ранее июля 2021 года.

(Тесларати — ULA / NGIS / Blue Origin / SpaceX)

В результате, если SpaceX не будет предоставлен хотя бы один из двух слотов NSSL LSA Phase 2 — разделенных 60:40 — почти наверняка превратился бы в фарс из военного соревнования США. Таким образом, реальный вопрос заключался в том, кто получит вторую награду, и могут ли американские военные шокировать отрасль своим окончательным решением, более техническим, чем политическим. Как ранее обсуждалось на Teslarati, тот факт, что четыре отдельные компании подали серьезные заявки на Фазу 2, дал американским военным значительную возможность.

«По сомнительным причинам ВВС США (USAF) структурировали приобретение NSSL Phase 2 таким образом, что — несмотря на наличие четырех возможных конкурентов — только два будут заключены контракты. Приблизительно ~ 34 контракта на запуск будут разделены между двумя победителями в соотношении 60:40, в результате чего два участника будут совершенно с пустыми руками ».

Teslarati.com — 14 августа 2019 г.

Несмотря на неоднократные петиции Blue Origin и попытки вмешательства законодателей в Конгресс, американские вооруженные силы оставались категорически против предоставления контрактов на запуск фазы 2 более чем двум поставщикам на протяжении всего конкурса. Если не принять участие в успешном протесте пренебрежительно настроенных участников торгов Northrop Grumman и / или Blue Origin, похоже, что военные в конечном итоге выиграли битву, выбрав двух поставщиков.

Омега. (Нортроп Грумман)Нью-Гленн. (Голубое происхождение)

Вместо того, чтобы присуждать Northrop Grumman даже небольшую часть из 34 контрактов на запуск, Космические силы США почти гарантируют, что ракета Omega погибнет прямо в колыбели без немедленного заключения дополнительных военных контрактов. Есть шанс, что финансирование LSA фазы 1 NSSL будет продолжаться, что, вероятно, даст NG деньги, необходимые для завершения разработки Omega, но это далеко не гарантировано.

Амбициозная многоразовая ракета New Glenn компании Blue Origin, полностью финансируемая из кармана Джеффа Безоса, более изолирована от отсутствия военных контрактов с США, и компания также может продолжать получать несколько сотен миллионов долларов в рамках награды LSA Phase 1. Для Blue Origin, уже готовящегося к выходу New Glenn на рынок коммерческих запусков, военное финансирование могло бы гарантировать, что компания выполнит дополнительную работу, необходимую для сертификации ракеты и ее производственных мощностей для военных запусков.

В дальнейшем это означает, что ВВС США, Космические силы или Национальное разведывательное управление (NRO) могут реально заключить контракты на запуск Blue Origin или Northrop Grumman за пределами 34 миссий Фазы 2 без необходимости начинать процесс разработки и сертификации, который с нуля может потребоваться год или больше.

SpaceX завершила свой первый боевой запуск Falcon 9 США 30 июня. (Ричард Энгл)

Независимо от упущенных возможностей, контракт NSSL LSA Phase 2 является крупной победой для SpaceX и гарантирует, что ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy компании заключат 13-14 контрактов на военные запуски в течение пятилетнего периода. Для ULA победа подобна огромному облегчению, учитывая, что у ракеты нового поколения (одноразового использования) Vulcan Centaur почти нет шансов поддержать себя контрактами на коммерческий запуск. Подобно Atlas V в последнее десятилетие жизни ракеты и Delta IV на протяжении большей части своей двух десятилетней карьеры, ракета ULA Vulcan продолжит тенденцию полагаться почти исключительно на военные контракты США.

Однако на этот раз предпочтительное отношение американских военных к ULA совершенно очевидно. Практически на каждом шагу ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy от SpaceX могут предоставлять те же услуги по запуску, что и ULA, за меньшую сумму на 20-50%. Для нескольких миссий (прямо на геостационарную орбиту), где ракеты ULA Atlas V, Delta IV и Vulcan могут фактически иметь шаг вперед по сравнению с SpaceX, США могли легко предоставить ULA меньшую 40% долю или даже разделить эту 40% долю с Blue Origin или Northrop Grumman, что дает SpaceX львиную долю и, вероятно, сэкономит сотни миллионов долларов — если не более 1 миллиарда долларов — в течение следующих семи лет.

Вместо этого, бизнес (более или менее) как обычно будет продолжаться как минимум еще десять лет, поскольку военные США функционально субсидируют существование ULA, отдавая приоритет более дорогим ракетам для достижения того же результата. Первые запуски LSA Phase 2 в настоящее время запланированы не ранее (NET) 2022 года.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы получить оперативные обновления, обзоры на местности и уникальные взгляды на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.