SpaceX имитирует подъем ракеты-носителя Starship с помощью «рук» стартовой башни

SpaceX имитирует подъем ракеты-носителя Starship с помощью «рук» стартовой башни

SpaceX подняла «руки» стартовой башни Starbase на новую высоту во время последней серии контрольных испытаний.

Этот процесс всерьез начался 4 января, когда SpaceX впервые подняла, открыла и повернула руки башни размером со здание. Четыре дня спустя SpaceX провела вариацию первого раунда испытаний, снова медленно подняв сборку вверх по боковой части стартовой башни, а также открывая и закрывая рычаги. Самым заметным отличием стало добавление пары тандемных качающихся тестов, что намекало на более прикладные тесты, которые вскоре появятся. Несмотря на тонкость, SpaceX также провела некоторые базовые тесты с третьей заправочной стрелой Starship выше на башне, очень медленно поворачивая ее в сторону того места, где должен стоять Starship.

В воскресенье днем ​​стартовал третий крупный этап тестирования. Этот набор тестов был значительно более целенаправленным, чем два предыдущих, что позволяет предположить, что это было скорее моделирование основного назначения оружия.

Вместо того, чтобы подняться на несколько десятков футов и выполнить основные тесты срабатывания и координации, SpaceX просто подняла узел руки вдоль внешней стороны башни и не остановилась. Было несколько временных пауз, но руки в конечном итоге достигли приблизительной высоты, необходимой им для установки звездолета поверх сверхтяжелого ускорителя. На самом деле, несмотря на то, что они (не)известны тем, что они частично предназначены для захвата ракет-носителей и кораблей в воздухе, основная цель оружия — и, вероятно, единственная причина, по которой они вообще существуют — это безопасно, точно и точно поднимать , устанавливайте и складывайте звездолеты и бустеры Super Heavy.

Очевидно, что SpaceX могла бы использовать гигантский гусеничный или башенный кран для выполнения аналогичного подвига, но краны, особенно большие и высокие, чрезвычайно чувствительны к ветровым условиям и фактически становятся очень небезопасными для работы при чем-либо, кроме сильного ветра. Мягко говоря, даже обычная погода на побережье Мексиканского залива в Южном Техасе никак не способствует рутинной и надежной работе гигантских кранов, а это именно то, что нужно SpaceX, чтобы избежать запуска и восстановления звездолета в ближайшем будущем, которые постоянно откладываются из-за Погода.

Super Heavy B5 демонстрирует одно из применений своих узлов подвески. (NASASSpaceflight – Бокачикагал)

9 января SpaceX решила протестировать именно эту функцию. Перед началом дневных испытаний рабочие установили между руками большой стальной стержень, предположительно являющийся тренажером веса. Точно так же, как ракета-носитель, симулятор сидел — один конец опирался на обе руки — на два небольших стальных придатка, идентичных тем, которые присутствуют на всех последних прототипах Super Heavy. Помимо того, что он служит точкой подвески для кранов, обращенный вниз конец L-образных конструкций закрыт небольшим стальным наконечником, рассчитанным на то, чтобы выдержать весь вес Super Heavy. Эти две крохотные стальные крышки — каждая шириной не более фута — это то, на что SpaceX (или, по крайней мере, генеральный директор Илон Маск) хочет, чтобы Super Heavy «приземлился», чтобы его «поймали» руки стартовой башни.

Что еще более важно, эти крышки, закрывающие подшипники для тяжелых условий эксплуатации, также являются тем, за что руки будут «захватывать» и манипулировать ими, чтобы аккуратно расположить сверхтяжелые ускорители для установки пусковой установки. Для этого на каждом рычаге есть пара параллельных винтовых стержней, которые могут двигаться вместе, чтобы сместить ракету-носитель ближе или дальше от пусковой башни, или двигаться в противоположных направлениях, чтобы немного повернуть ее.

Как только руки достигли вершины башни, SpaceX провела несколько тестов на качание, отражая те движения, которые они использовали бы, чтобы осторожно поднять Starship, повернуть его над Super Heavy и соединить две ступени. В конечном счете, башня, казалось, завершила симуляцию без каких-либо проблем с демонстрацией. В дальнейшем, возможно, SpaceX добавит веса на панель симулятора, чтобы полностью имитировать 100-200-тонные массы Starship и Super Heavy. В конце концов, SpaceX может также использовать Starship S20 и Super Heavy B4, чтобы полностью квалифицировать руки, фактически поднимая, складывая и удаляя обе ступени.

SpaceX имитирует подъем ракеты-носителя Starship с помощью «рук» стартовой башни