Skip to main content

Впервые с января 2020 года SpaceX намеренно израсходовала ускоритель Falcon 9 вместо того, чтобы пытаться поднять ракету в море или на суше.

При стартовом весе около 6,6 тонн (~ 14 600 фунтов) эта редкая миссия отправила два спутника связи Intelsat Galaxy 31 и 32, построенные компанией Maxar, на высокую геостационарную переходную орбиту (GTO), что позволит им начать работу быстрее, чем стандартный GTO. . Чтобы запустить такую ​​тяжелую полезную нагрузку на такую ​​высокую «сверхсинхронную» переходную орбиту, SpaceX — по запросу Intelsat и за определенную плату — удалила все оборудование, связанное с посадкой, с Falcon 9 и не пыталась восстановить первую ступень.

Вместо этого ракета вложила все топливо, которое в противном случае было бы сохранено для восстановления, в свое первое и единственное горение, достигнув максимально возможной скорости, прежде чем отделиться от второй ступени. В 14-й раз с момента своего дебюта в марте 2019 года ракета-носитель Falcon 9 B1051 не совершила контролируемого переворота и не попыталась приземлиться на беспилотный корабль SpaceX. Более вероятно, что ракета массой в несколько десятков тонн, теперь без топлива, снова вошла в атмосферу Земли без контроля со скоростью примерно 2,7 километра в секунду (~ 6000 миль в час) и развалилась, когда врезалась в эту атмосферную «стену». и рухнул в Атлантический океан в виде облака обломков.

Уже совершив 13 полетов до своей 14-й и последней миссии, можно с уверенностью сказать, что ракета-носитель B1051 заслужила свое окончательное освобождение в качестве искусственного рифа. Эта миссия стала первым случаем, когда ракета-носитель Falcon 9 была намеренно выброшена с января 2020 года, когда первая ракета-носитель Falcon 9 Block 5 — B1046 — была уничтожена в рамках преднамеренного испытания космического корабля Crew Dragon компании SpaceX на прерывание полета.

Как и B1046, B1051 был еще одним довольно новым ускорителем Falcon 9 Block 5. Не случайно большая часть первых пяти или около того бустеров была или будет потрачена преднамеренно. B1047 был первым в августе 2019 года, за ним последовал B1046 пятью месяцами позже и B1051 в ноябре 2022 года. Оба B1048 и B1050 столкнулись с аномалиями в полете, которые, хотя и не повлияли на успех их основных миссий, привели к неудачным попыткам приземления. После смерти B1051 остался только B1049. Next Spaceflight сообщает, что SpaceX также намеренно израсходует этот ускоритель после 11-го запуска, который отправит спутник связи Eutelsat 10B на другую геостационарную переходную орбиту уже в этом месяце.

Falcon 9 B1047, лишенный решетчатых стабилизаторов и посадочных опор, готовится к своему третьему и последнему запуску. (Спейском/СпейсЭкс)Последний полет B1046. (Ричард Энгл) B1051 — это третий ускоритель Falcon 9 Block 5, который преднамеренно встретил свой конец. (Космос)

Хотя SpaceX, вероятно, взимает со своих клиентов приличную плату за использование B1049 и B1051, компания, вероятно, не жалуется на возможность усовершенствовать свой парк ускорителей Falcon. Хотя официально не было представлено ни одного нового варианта, SpaceX с годами узнала больше о конструкции, а новые ускорители Falcon Block 5 включают улучшения, которые делают их проще и дешевле в эксплуатации и повторном использовании. Менее чем за год компания добавила в парк четыре новых ускорителя Falcon 9, что облегчило бремя, вызванное расходом двух старых, но годных к полетам ускорителей с разницей в несколько недель.

После того, как B1049 исчезнет, ​​в этом флоте все еще будет один неиспользованный ускоритель Falcon 9, четыре неиспользованных ускорителя Falcon Heavy, десять запущенных ускорителей Falcon 9 и четыре запущенных боковых ускорителя Falcon Heavy — последние из которых потенциально могут быть преобразованы в ускорители Falcon 9 во время Falcon. Тяжелые убаюкивания. B1051 был третьим ускорителем Falcon 9, совершившим 14 запусков, а это означает, что SpaceX настолько преуспела в рутинном повторном использовании, что может с уверенностью предположить, что каждый новый боковой ускоритель Falcon 9 Falcon Heavy может выполнять роли более дюжины одноразовых ускорителей.

В конечном счете, жертва B1051 оставила одноразовую верхнюю ступень Falcon 9 с достаточной производительностью, чтобы вывести Galaxy 31 и 32 на суперсинхронную орбиту с апогеем на высоте более 58 400 километров (~ 36 300 миль) над поверхностью Земли — почти в 1,5 раза больше ее окружности. Только в прошлом месяце два восстанавливаемых ускорителя Falcon 9 помогли запустить пару меньших 4,5-тонных (~ 10 000 фунтов) спутников на почти идентичные орбиты (~ 57 500 км против ~ 58 400 км). Таким образом, использование ракеты-носителя Falcon 9 позволило SpaceX запустить почти на 50% больше полезной нагрузки по сравнению с аналогичным суперсинхронным GTO, продемонстрировав значительные потери при повторном использовании ракеты-носителя при запусках на более высокие орбиты.

Galaxy 31/32 стал 52-м запуском SpaceX в этом году и достиг цели, поставленной генеральным директором Илоном Маском в январе. Позже Маск повысил свою цель до 60 пусковно SpaceX осуществляет в среднем один запуск Falcon каждые шесть дней в течение почти 12 месяцев и имеет все шансы завершить еще восемь запусков до конца года.

SpaceX использует ракету-носитель Falcon 9 впервые почти за три года

Оставить комментарий