Skip to main content

Первый прототип космического корабля космического класса SpaceX пережил первые из нескольких ожидаемых испытаний Raptor, положив начало кампании по тестированию двигателей, которая может ознаменовать ряд новых вех.

Всего за 20 минут до окончания семичасового окна испытаний прототип Starship S20 (Корабль 20), похоже, либо безуспешно попытался провести свой первый статический огневой тест Raptor, либо завершил свое первое преднамеренное испытание с предварительным сжиганием Raptor около 23:40 по центральному поясному времени (UTC-5). в понедельник, 18 октября. Вместо сильного толчка и рев, поднявшего облако пыли, Корабль 20 ожил (относительно) мягким огненным шаром, который длился несколько секунд.

В погоне за максимальной эффективностью ракетам Starship Raptors требуются два отдельных газогенератора с замкнутым циклом, известные как предварительные дожигатели, чтобы — как следует из названия — превратить криогенный (очень холодный) жидкий кислород и метановое топливо в горячую газовую смесь, которая снова воспламеняется в двигателе. производить тягу. Таким образом, предварительное испытание горелки, если это то, что Starship S20 завершило в понедельник вечером, включает в себя активацию только первой половины этого уравнения, быстрое создание гигантского облака горючего газа без фактического воспламенения для создания значимой тяги.

Испытания Preburner становятся все более редкими, поскольку конструкция Raptor на уровне моря SpaceX созрела в течение десятков тысяч секунд наземных испытаний, а затем тысяч секунд наземных и летных испытаний прототипов Starship. Во время первого испытания у Starship S20 было два двигателя. Один Raptor был оптимизированным вариантом для работы на уровне моря, который SpaceX построила десятки и провела 30 000+ секунд на земле. Другой, однако, был оптимизированный под вакуумом Raptor с гораздо большей насадкой — первый в своем роде, который участвовал в каких-либо испытаниях, будучи установленным на прототипе Starship.

Вполне возможно, что двигатели Raptor Vacuum (RVac) имеют еще больше конструктивных изменений, помимо больших расширительных форсунок. Тем не менее, SpaceX построила и протестировала только около 10 прототипов RVac за последний год, что делает его менее зрелым двигателем, чем его собратья, работающие на уровне моря. Это могло бы объяснить, почему SpaceX, похоже, предпочла сначала провести тест с предварительным сжиганием, а не прыгать прямо на мокрую генеральную репетицию и статический огонь. Это также означает, что испытание 18 октября было, вероятно, первым случаем, когда двигатель Raptor Vacuum (частично) загорелся при установке на звездолет.

Этот вид с пляжной камеры LabPadre почти гарантирует, что только RVac и RVac запустили предварительную горелку в рамках первого испытания двигателя Ship 20.

Приведенный выше вид с уникально расположенной камеры LabPadre почти гарантирует, что первым тестом двигателя Starship S20 был тест с предварительным сжиганием Raptor Vacuum, и не дает никаких убедительных доказательств того, что это был тест с двумя двигателями. Кораблю 20 еще предстоит пройти ряд важных испытаний, прежде чем SpaceX сможет даже начать считать его (или его общий дизайн) пригодным для полета. Это включает в себя несколько статических возгораний, в том числе первый статический огонь бок о бок двух вариантов Raptor (RVac и Raptor Center), первый одновременный статический огонь более трех двигателей и первый статический огонь звездолета с установленными полными шестью двигателями. .

Тест предварительного сжигания Корабля 20 — это первое испытание SpaceX Starbase Raptor с момента первого статического возгорания сверхтяжелого ускорителя в середине июля, почти ровно три месяца назад.

Один из как минимум двух роботов Starbase Spot по прозвищу Зевс и его собачья будка. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Если повезет, первое испытание горелки S20 открыло дверь для первого статического возгорания одного или обоих установленных двигателей позднее на этой неделе. Тем не менее, во время этого теста с предварительным сжиганием гигантский огненный шар Raptor Vacuum, казалось, воспламенил несколько частей оборудования. SpaceX воспользовалась преимуществами одного из как минимум двух роботов Boston Dynamics Spot на месте, чтобы физически подвести камеру к активной площадке и осмотреть несколько вторичных возгораний. В конечном итоге SpaceX, похоже, успешно спасла Starship без повреждений самого транспортного средства, но есть хорошие шансы, что источники этих вторичных возгораний должны быть устранены, а любые повреждения площадки должны быть устранены до того, как Корабль 20 перейдет в статические огневые испытания. У SpaceX есть еще два тестовых окна с 17:00 до 12:00, запланированные на 19 и 20 октября.

SpaceX использует робота-собаку для проверки Starship после первого за несколько месяцев теста двигателя

Оставить комментарий