Skip to main content

Сообщается, что SpaceX заменила «подозрительный» двигатель Raptor, установленный на звездолете с серийным номером 10 (SN10), в рекордно короткие сроки, настроив компанию на то, что, казалось, было отличным статическим возгоранием всего через 48 часов после первого испытания.

В своем твите от 24 февраля генеральный директор Илон Маск сказал подписчикам, что «один из [SN10’s three Raptor] двигатели подозреваются, поэтому мы меняем их. Замена двигателей была регулярной процедурой для команды Starship SpaceX, поскольку компания постоянно расширяет границы верности прототипов Starship и Raptor и вносит серьезные изменения в конструкцию и обновления. Из пяти прототипов Starship (включая Starhopper) с преднамеренными полетами за плечами, всем потребовалась как минимум одна замена двигателя, прежде чем они были допущены к запуску.

Примерно через 18 часов после «подозреваемого» статического возгорания звездолета SN10 во вторник компания SpaceX отправила новый Raptor по дороге из ближайшего хранилища. В течение ~ 12 часов неисправный двигатель был удален и на его место установлен резервный двигатель. Еще примерно через 12 часов после этого команды SpaceX очистили стартовую площадку для Starship SN10, чтобы попытаться второй статический огонь и (будем надеяться) подготовить ракету к полету.

Starship SN10, который должен стать шестым прототипом для полетов, теперь является частью этой элитной, но ошибочной группы летных испытательных изделий. По большей части, все эти ошибки происходят по плану: способность SpaceX двигаться и реагировать с невероятной скоростью — это то, что позволяет компании добиться такого быстрого прогресса и начать испытательные полеты уже в процессе разработки. Эта скорость действий включает в себя реагирование на неизбежные ошибки, которые возникают при тестировании новейших прототипов ракет.

Показательный пример: после статического возгорания во вторник в 17:00 по центральному поясному времени SpaceX потребовалось менее 48 часов, чтобы изучить данные теста и сделать вывод, что один из трех двигателей Raptor SN10 был «подозрительным», выбрать двигатель на замену, удалить неисправный двигатель, установить его. замените и запустите Starship SN10 во второй раз. Даже многоразовые ракеты Falcon мирового класса от SpaceX столкнутся с трудностями при замене двигателей. Если взглянуть на местность шире, то можно сказать, что ракете-носителю НАСА SLS, оснащенной четырьмя двигателями бывшего космического корабля, командам потребуется более трех недель, чтобы заменить неисправный клапан в одном из этих четырех двигателей.

Первый этап SLS Core Stage был преждевременно прерван во время первого статического огневого испытания в середине января. На момент публикации НАСА сейчас работает над второй попыткой статического огня в середине марта — двумя полными месяцами позже. Судя по всему, SpaceX развернула Starship SN10 за 48 часов, выполнив то, что выглядело как полноценный номинальный статический пожар с тремя двигателями 25 февраля. В отличие от статического возгорания 23 февраля, Starship не продемонстрировал никаких признаков прерывания работы сразу после испытания, тогда как SN10 начал большую разгерметизацию, сбросив давление во время второго отключения Raptors во вторник.

К сожалению, все будет оставаться неопределенным до тех пор, пока официальный представитель SpaceX не подтвердит его планы, но Starship SN10 должен быть полностью допущен к попытке запуска уже в понедельник, 1 марта, если обзор данных его статического огня в четверг не вызовет красных флажков. Следите за обновлениями, так как SpaceX готовится узнать, действительно ли третий раз прелесть.

Оставить комментарий