Skip to main content

Завершив ровно пять месяцев задержки, SpaceX завершила первый полярный запуск из Флориды более чем за полвека, что потенциально изменило правила игры для американской индустрии запуска.

По совпадению, это сотый запуск SpaceX в истории, успех миссии SAOCOM 1B может значительно изменить определение того, чего нынешние и будущие американские поставщики запусков могут достичь с помощью одной стартовой площадки. Чтобы осуществить это, SpaceX удалось проткнуть иглу между штормовыми ячейками Флориды, избежав той же участи, что и миссия Starlink-11, которую сегодня накрыла ненастная погода. До этой задержки SpaceX планировала — и, судя по прошлым показателям, вероятно, достигла бы — двух орбитальных запусков и посадок Falcon 9 менее чем за десять часов, что легко могло бы стать самой быстрой коммерческой миссией в истории. .

В 19:18 по восточноевропейскому времени (UTC-4) ракета-носитель Falcon 9 B1059 стартовала со стартового комплекса 40 (LC-40) станции ВВС на мысе Канаверал (CCAFS) в четвертый раз за девять месяцев. Ракета работала отлично, отправив на орбиту расходуемую вторую ступень Falcon 9 (S2), обтекатель полезной нагрузки, SAOCOM 1B и две полезные нагрузки совместного использования. Через восемь минут после запуска и примерно через шесть минут после разделения этапа B1059 успешно вернулся в зону приземления SpaceX на мысе Канаверал (LZ-1) для мягкой посадки, став первой ракетой-носителем, которая сделала это почти за шесть месяцев.

Ребра из титановой сетки Falcon 9 B1059 рассекают влажный воздух Флориды незадолго до приземления. (Ричард Энгл)

Спустя четыре минуты после отключения двигателя первой второй ступени Falcon 9 (SECO) и вывода на орбиту ракета осторожно развернула спутник SAOCOM 1B массой ~ 3000 кг (~ 6600 фунтов). Аргентинский космический корабль расширил свои собственные солнечные батареи и начал вырабатывать энергию всего через несколько минут.

Спустя более часа после запуска полезные нагрузки GNOMES-1 и Tyvak-0172 были развернуты в соответствии с планом, официально завершив 93-й полностью успешный запуск семейства Falcon. Четвертая посадка Falcon 9 B1059 стала 58-й для SpaceX с момента первого успешного восстановления ракеты-носителя в декабре 2015 года.

Falcon 9 развертывает SAOCOM 1B. (SpaceX)(Ричард Энгл)Ракета-носитель SpaceX Falcon 9 B1059 приземляется на LZ-1 в свете незаконченной орбитальной стартовой площадки Blue Origin. (SpaceX)

Несмотря на то, что в остальном это обычная и обычная миссия, SpaceX теперь доказала, что поставщики коммерческих запусков могут летать на полярные орбиты — орбиты с центром вокруг полюсов Земли — с Восточного побережья. С 1969 года пусковые установки мыса Канаверал (и, гораздо реже, Вирджиния Уоллопс) открывали доступ к низким околоземным орбитам, геостационарным орбитам, средним околоземным орбитам, лунным орбитам и межпланетным траекториям — просто избегая чего-либо, кроме полярной или солнечно-синхронной орбиты ( SSO). Для выхода на эти орбиты поставщики запусков традиционно строили совершенно отдельные стартовые комплексы на западном побережье США, в основном ограничиваясь базой ВВС США Ванденберг (VAFB) в Калифорнии или, что гораздо реже, Кадьяком на Аляске.

Строительство стартовых площадок с нуля — или даже повторное использование частей старых площадок — чрезвычайно дорогое и трудоемкое мероприятие, на которое часто уходит не менее 12-24 месяцев и десятки или сотни миллионов долларов. Blue Origin, для справки, вероятно, потратит от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов или более на создание с нуля стартовой площадки класса Falcon Heavy для своей первой орбитальной ракеты New Glenn. В то время как ракеты гораздо меньшего размера от таких стартапов, как Firefly и Relativity, нуждаются в пропорционально меньших и более дешевых стартовых площадках, строительство площадок по-прежнему является серьезным расходом и препятствием для новых участников. И Firefly, и Relativity уже опубликовали планы строительства двух отдельных пусковых установок в Ванденберге и на мысе Канаверал.

(Ричард Энгл)(Ричард Энгл)«Вулкан», «Нью-Гленн» и «Сокол-9» могут получить огромную выгоду от вновь открытого восточного полярного коридора запуска. (Тесларати — ULA / NGIS / Blue Origin / SpaceX)

Теперь, учитывая достаточную избыточную производительность для любой полезной нагрузки, вполне возможно, что такие компании, как они, особенно Relativity, переместятся прямо во Флориду, не жертвуя возможностями полярного запуска и запуска SSO, которые чаще всего используются небольшими спутниками. Для Blue Origin это может потенциально сэкономить компании годы работы и сотни миллионов долларов, если ей удастся избежать строительства второй стартовой площадки New Glenn в Калифорнии. ULA уже выразила заинтересованность в изучении полярных запусков на восточном побережье для своей ракеты Vulcan Centaur следующего поколения, что потенциально предотвратит необходимость дорогостоящих изменений одной из ее стартовых площадок в Калифорнии.

Еще неизвестно, будут ли американские военные в конечном итоге сертифицировать новый восточный полярный пусковой коридор для его ценных грузов, и неясно, имеет ли новый коридор какие-либо серьезные ограничения по наклону или частоте вращения, но можно с уверенностью сказать, что существующие поставщики собираются с радостью воспользуйтесь этой новой возможностью.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий