Skip to main content

Судя по всему, SpaceX начала процесс сборки того, что может стать первым сверхтяжелым ускорителем, способным поддерживать орбитальные испытательные полеты звездолета.

Известный как ускоритель номер 3 (BN3), многочисленные секции стальной ракеты высотой 70 метров (230 футов) были замечены на заводе SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, за последние шесть недель или около того, что составляет значительную часть того, что теперь ожидается, что это будет первый годный к полету Super Heavy. Ранее в этом году SpaceX уложила Super Heavy BN1 на полную высоту, но поздние изменения в конструкции фактически сделали прототип в значительной степени неактуальным и превратили его в скорее производственный первопроходец и источник практики, чем что-либо еще.

В результате BN1 даже не покинул высокий отсек, в котором он был построен, прежде чем рабочие SpaceX разрезали ускоритель на металлолом. По состоянию на май, хотя несколько деталей для ускорителя № 2 были обнаружены, признаки указывают на то, что BN2 будет превращен в небольшой испытательный танк для проверки сложной и непроверенной тяги и секции двигателя Super Heavy.

Остается Super Heavy BN3. Согласно NASASpaceflight.com, SpaceX номинально назначила ускоритель BN3 для поддержки Starship SN20 при его первой попытке космического запуска. Буквально на прошлой неделе SpaceX подала заявку в FCC на разрешение общаться со Starship и Super Heavy во время этого «орбитального испытательного полета» — документы, которые включали шестимесячное окно запуска, которое должно было открыться не ранее 20 июня.

В случае одобрения FCC и, что гораздо важнее, FAA, первый «орбитальный испытательный полет» Starship облетит три четверти земного шара примерно за 90 минут, выйдя из Бока-Чика и закончив — если все пойдет хорошо — с плавным запуском Starship SN20. разбрызгивается возле Кауаи, Гавайи. Судя по скудной документации SpaceX, включенной в общедоступное приложение, неясно, будет ли предпринята попытка восстановить сверхтяжелую ракету-носитель BN3 или же испытательный полет будет фактически орбитальным, учитывая, что Starship SN20 не сможет завершить полный оборот.

С технической точки зрения, хотя Starship, способный безопасно запускать из Техаса на Гавайи, почти однозначно способен достичь орбиты, самый безопасный из возможных «орбитальных» летных испытаний для такого массивного космического корабля остановит его на грани выхода на орбиту. Гарантированное возвращение в космос сделало бы для Starship практически невозможным выйти на орбиту, не смогло бы сходить с орбиты после первых ~ 90 минут пребывания в космосе и, в конечном итоге, поставило бы под угрозу населенные районы — как, скажем, печально известные теперь ускорители китайских кораблей. Ракета Long March 5B. Тем не менее, ясно, что особенности первой попытки космического полета Starship все еще очень важны и могут измениться в течение следующих нескольких недель.

Уникальная общая купольная секция Super Heavy BN3 была завершена и перевернута в начале этого месяца. (Джек Бейер — NASASpaceflight)(NASASpaceflight — bocachicagal)Также в большей или меньшей степени достроены моторный отсек и упорный купол БН3. (NASASpaceflight — bocachicagal)

То, что не известно, — это тот факт, что SpaceX необходимо будет почти полностью собрать и протестировать сверхтяжелый ускоритель BN3 и Starship SN20 перед любым потенциальным космическим снимком. В этом смысле SpaceX еще предстоит проделать огромный объем работы. Согласно отчету пользователя Twitter Брендана Льюиса, SpaceX имеет как минимум шесть секций BN3 — всего 22 кольца и два из трех куполов резервуаров — либо завершенных, либо ожидающих интеграции. Процесс укладки BN3 начался где-то в последние 7-10 дней, когда SpaceX соединила две секции с четырьмя кольцами, включая общий купол ракеты-носителя, вероятно, изображенный выше.

Скорее всего, это первый 28-моторный топливный коллектор Super Heavy, больше похожий на спагетти-монстра, чем на часть ракеты. (NASASpaceflight — bocachicagal)Версия сверх (тяжелого) размера трубы для перекачки метана, которая уже использовалась на Starship. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX в основном завершила работу над двигателем BN3, включая упорный купол с вырезами для всех 28 двигателей Raptor. Совсем недавно в Бока-Чика появилось то, что выглядит как коллектор для сверхтяжелого топлива. Этот коллектор будет прикреплен к концу сверхтяжелой транспортной трубы сверхбольшого размера — также замеченной в работе — используемой для направления метана через резервуар с жидким кислородом для заправки его двигателей Raptor. Заправка 28 больших, высокопроизводительных Raptors — нелегкое дело, и для этого требуется крысиное водопроводное гнездо, чтобы подавать им более 15 метрических тонн (~ 30 000 фунтов) топлива каждую секунду при полном открытии дроссельной заслонки.

Проще говоря, большая часть оборудования Super Heavy Booster BN3, похоже, готова или почти готова к интеграции. Восемь колец, сложенных в стопку, составляют примерно 20% от полной высоты ракеты, остается около 30 колец — 54 м (~ 180 футов). Учитывая, сколько времени потребовалось SpaceX для сборки BN1, у компании есть своя работа, чтобы полностью интегрировать BN3 к 20 июня, и первый действующий прототип Super Heavy почти наверняка должен будет пройти несколько крупных испытаний, прежде чем будет допущен к полету. Таким образом, первая попытка космического запуска в июне или июле крайне маловероятна, но не исключено, что Starship и Super Heavy могут быть готовы к своему первому «орбитальному испытательному полету» до наступления лета.

SpaceX начинает сборку первого сверхтяжелого ускорителя орбитального класса Starship

Оставить комментарий