Skip to main content

SpaceX впервые установила двигатель Raptor на прототип супертяжелого ускорителя, превзойдя ожидания и подготовив ракету к двум крупным испытаниям уже на этой неделе.

В четверг, 8 июля, SpaceX ненадолго заполнила топливные баки Super Heavy Booster 3 (B3) безвредным газом азота. Транспортное средство, казалось, впервые ожило в то утро, когда его заметили через вентиляционные отверстия бака — в целом неопровержимый признак того, что сложная механическая система, которая представляет собой ракету, работает. Позже в тот же день общественное шоссе и пляж, прилегающие к стартовой площадке SpaceX, были ненадолго закрыты для того, что, как ожидалось, должно было пройти испытание на атмосферное давление и / или криогенное испытание.

Ракета-носитель 3 так и не прошла криогенные контрольные испытания — это легко подтверждается из-за изморози, который образуется на внешней стороне большинства ракет, поскольку главные баки заполнены чрезвычайно холодным жидким азотом. Такой иней не образовывался, не происходило серьезной вентиляции, и дорога была закрыта только на первые два часа шестичасового испытательного окна.

По словам Майкла Бэйлора из Next Spaceflight, SpaceX действительно выполнила «краткую проверку окружающей среды» во время этого относительно короткого закрытия, хотя во время теста было заметно очень мало активности. 14-часовое испытательное окно в пятницу было отменено на следующее утро, оставив SpaceX оставшуюся часть выходных для подготовки первого функционального сверхтяжелого ускорителя к первому по-настоящему сложному тесту — крио-доказательству.

Вместо этого поздно в субботу, 10 июля, SpaceX перебросила Raptor 57 (R57) с строительной площадки на стартовую площадку и начала установку двигателя на Booster 3 всего через несколько часов. До установки Raptor 57 наиболее известные (хотя и неофициальные) голоса в сообществе фанатов SpaceX ожидали не более чем криогенного тестирования Booster 3 — другими словами, никаких статических возгораний.

Однако было довольно очевидно, что Super Heavy Booster 3 и модифицированная суборбитальная пусковая установка, на которой он был установлен, были приспособлены для более сложных испытаний, чем одно лишь крио-доказательство. Примечательно, что B3 катился к площадке с множеством маркированных сосудов под давлением для метана (COPV), обширной сантехникой и установленными панелями управления автогенным давлением — все это продолжало активно работать после того, как ускоритель был установлен на стартовой площадке.

B3 оснащен множеством трубопроводов, практически ни один из которых не годится для проведения криопрочных испытаний с жидким азотом. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Хотя технически возможно построить прототип Starship для наземных испытаний, который способен проводить самые разные тесты, но никогда не использовался в полной мере, это было бы нехарактерно для SpaceX и не имело бы смысла в целом. Таким образом, неудивительно, что SpaceX теперь начала устанавливать двигатели Raptor на Super Heavy Booster 3. Что удивительно, так это то, что SpaceX устанавливает двигатели Raptor на первый в своем роде прототип Super Heavy до любого полностью интегрированного ускорителя. завершил криогенные испытания.

Основываясь на ~ 18-месячной истории испытаний Starship, существует реальная вероятность того, что Super Heavy B3 выйдет из строя во время криогенных контрольных испытаний. Даже если допустить, что процессы тестирования и опыт SpaceX резко выросли после десятков испытаний Starship на земле и в полете, шанс остается. Другими словами, решение SpaceX начать установку Raptors на Super Heavy до обеспечения структурной и механической целостности подразумевает некоторую комбинацию необычной уверенности в прототипе, столь же недоказанном, как Booster 3, и явное отсутствие беспокойства по поводу перспективы потери как минимум двух двигателей Raptor в гипотетический провал теста.

Зная цели SpaceX и генерального директора Илона Маска в отношении Raptor, последнее следствие не является большим сюрпризом, но всегда интересно иметь прямые визуальные доказательства того, что Raptor на самом деле настолько дешев в сборке и прост в установке, что незначительные усилия и несколько дни возможных задержек, необходимых для снижения риска потери нескольких двигателей, просто не стоят того.

По состоянию на 11 июля второй двигатель Raptor находится в стадии подготовки и ожидает установки рядом с Booster 3 (NASASpaceflight — bocachicagal).

Таким образом, теперь ясно, что Super Heavy Booster 3 будет иметь по крайней мере один или два двигателя Raptor, установленных во время его самого первого криогенного испытания — в настоящее время не ранее, чем с 12:00 до 20:00 CDT (UTC-5) в понедельник, 12 июля. Предполагая, что уверенность SpaceX оправдана и Booster 3 без проблем проходит свои первые криогенные испытания, реальный вопрос теперь заключается в том, сколько Raptors будет установлено и зажжено во время первого статического огневого испытания Super Heavy?

SpaceX начинает установку двигателей Raptor на первый супертяжелый ускоритель

Оставить комментарий