Skip to main content

SpaceX начала установку новых двигателей Raptor 2 на Super Heavy Booster 7 после того, как прототип завершил ряд испытаний и вернулся на ракетный завод Starbase в Южном Техасе.

Ранее в этом месяце SpaceX перевезла Booster 7 (B7) в противоположном направлении, вернув ракету высотой 67 метров (~ 220 футов) на орбитальную стартовую площадку Starbase (OLS) во второй раз после того, как она была вынуждена вернуться на завод. на ремонт. После завершения ремонта SpaceX с головой погрузилась в процесс проверки того, что ракета-носитель полностью работоспособна, и немедленно заполнила ее баки до краев не менее чем 3000 тоннами (> 6,5 млн фунтов) жидкого азота и кислорода — более известного как криогенная установка. доказательный тест.

Менее чем через 48 часов после завершения первого послеремонтного испытания Booster 7 прошел еще одно полное испытание на криозащиту, не потеряв ни единого шанса. 13 мая, два дня спустя, SpaceX прикрепила кран к Super Heavy B7 и сняла его с орбитальной стартовой установки, а 14 мая откатила ракету обратно на строительную площадку Starbase. Без официального подтверждения, которое становится все более редким, было невозможно с уверенностью определить результаты тестирования, но скорость процесса и быстрое удаление стартового крепления Booster 7 сделали два самых крайних исхода наиболее вероятными.

Быстрое возвращение на строительную площадку могло быть объяснено серьезным отказом транспортного средства или серьезной проблемой с ремонтными работами SpaceX — нет смысла продолжать испытания транспортного средства, которое не может быть полностью протестировано. С другой стороны, почти идеальная тестовая кампания, в которой все цели были более или менее достигнуты без серьезных сбоев, также может объяснить быстрое возвращение. В целом, данные свидетельствовали в пользу более оптимистичного объяснения. Если бы серьезная проблема была обнаружена во время первой криозащиты после ремонта, трудно представить, что SpaceX завершила бы точно такое же испытание — менее чем через 48 часов.

Однако SpaceX переместила на месте Raptor. стенд для установки двигателя в сторону ракеты-носителя 7 и орбитальной стартовой установки незадолго до возобновления испытаний, намекая — на данный момент — что компания хотела начать установку двигателей Raptor сразу после испытаний на криозащиту. Но в середине тестирования стенд был перемещен обратно в место хранения, а вместо этого Super Heavy был снят с крепления и возвращен на завод, что добавило немного неопределенности.

Второй рейс Booster 7 обратно на строительную площадку Starbase. (NASASSpaceflight – Бокачикагал)

Обеспокоенность сразу развеялась 17 мая, когда компания SpaceX была замечена при перемещении двигателей Raptor из производственной палатки в сборочное здание «megabay», в котором находится Booster 7. Хотя расположение нового отсека затрудняет заглянуть внутрь с публичных точек зрения, что препятствует прямому подтверждению, весьма вероятно, что SpaceX начала устанавливать новые двигатели Raptor 2 на Super Heavy B7.

Кроме того, подтверждая некоторые из наиболее оптимистичных предположений о решении SpaceX переместить Booster 7 обратно на строительную площадку, два из трех двигателей Raptor, замеченных 17 мая, также были помечены как «E26» и «E28». Если только SpaceX правила нумерации двигателей изменились, этикетки идентифицируют двигатели как три из 20 двигателей Raptor Boost, которые в конечном итоге будут установлены на внешнем кольце кормовой части Super Heavy B7. Что еще более важно, установка любых двигателей Raptor Boost 2 (RB2), вероятно, указывает на то, что SpaceX решила установить полный набор из 33 Raptor на ракету-носитель, прежде чем начать статические огневые испытания.

(NASASSpaceflight – Бокачикагал)Бустер 4 до и после установки теплозащитного экрана. (Космический полет НАСА)

Чтобы ограничить риск, SpaceX могла начать испытательные запуски Booster 7 всего с 1-3 установленными двигателями Raptor и постепенно добавлять больше по мере роста уверенности. Вместо этого SpaceX, похоже, приняла дополнительный риск потерять 33 совершенно новых двигателя Raptor 2 одним махом в обмен на возможность гораздо более быстрой тестовой кампании. Другими словами, если во время статических огневых испытаний не возникнет серьезных неожиданностей, ракета-носитель 7 может быть готова к полету гораздо быстрее, если процесс начнется с уже установленными всеми 33 двигателями. Установка Raptors, теплозащитного экрана и аэрочехлов Booster 7 будет проще на строительной площадке.

Выполнение всего этого сразу также должно помочь уберечь Booster 7 от судьбы Booster 4 и месяцами барахтаться незавершенным, не завершив ни одного полезного теста. Если авантюра сработает, первая ступень двухступенчатого звездолета может быть готова к попытке запуска на орбиту всего за несколько месяцев. Если игра провалится и Booster 7 будет поврежден, уничтожен или иным образом не сможет пройти необходимые тесты, SpaceX просто перейдет к Booster 8 раньше, чем позже, потратив меньше времени на более осторожную тестовую кампанию Booster 7.

Неясно, сколько времени потребуется SpaceX, чтобы установить все 33 Raptor, построить теплозащитный экран вокруг этих двигателей и закончить сборку остальной части Booster 7. Похоже, что в соседнем сборочном отсеке SpaceX почти закончила сборку аналогично модернизированного звездолета. Корабль 24 — первый в очереди на запуск ракеты-носителя 7 в космос. Компания также предварительно запросила перекрытие дорог на три 12-часовых тестовых окна 23, 24 и 25 мая, в течение которых может использоваться любое транспортное средство.

SpaceX начинает установку новых двигателей Raptor 2 на ракету-носитель Super Heavy

Оставить комментарий