Skip to main content

Менее чем через год после начала сборки резервуарного парка в Южном Техасе SpaceX начала кропотливый процесс заполнения первой орбитальной стартовой площадки Starship тысячами тонн ракетного топлива.

Первый резервуарный парк орбитального класса Starbase, состоящий из семи гигантских резервуаров, изготовленных по индивидуальному заказу, последний из которых был установлен и «надет» в середине октября. топливо, необходимое для запуска ракеты. Для поддержки Starship и Super Heavy, как самой большой отдельной ступени ракеты, так и самой большой интегрированной ракеты, когда-либо построенной, ее стартовая площадка и резервуарный парк должны быть одинаково огромными. В классическом стиле SpaceX компания стремилась сохранить низкие затраты на резервуарный парк и высокую скорость строительства, в результате чего была получена довольно уникальная установка с точки зрения стартовых площадок.

Возможно, ничто не подчеркивает масштабы первого резервуарного парка орбитального класса Starship, чем процесс заполнения его сверхохлажденным топливом и жидкостями, которые он предназначен для хранения.

В середине сентября SpaceX впервые в истории начала доставлять криогенные жидкости на орбитальный резервуарный парк Starbase. Вместо топлива в период с середины сентября до середины октября десятки автоцистерн доставляли жидкий азот в один или два резервуара фермы. Всего было доставлено около 40-60 грузовиков, которых хватило лишь на частичное заполнение одной цистерны. Этот жидкий азот также, по-видимому, подавали в два из трех резервуаров с жидким кислородом на ферме, а это означало, что он мог использоваться только для их очистки и контрольных испытаний.

В совокупности семь основных резервуаров фермы должны вмещать примерно 2400 тонн (5,3 млн фунтов) жидкого метана (LCH4), 5400 тонн (12 млн фунтов) жидкого кислорода (LOx) и 2600 тонн (5,7 млн ​​фунтов) жидкости. азот (LN2). LCH4 и LOx являются пропеллентом Звездного корабля, в то время как LN2 необходим для «переохлаждения» этого топлива ниже точки кипения, что значительно увеличивает его плотность и массу топлива, которое могут хранить Звездолеты.

Орбитальный резервуарный парк Starship SpaceX начал выпускать воздух впервые 21 сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В последние недели поставки LN2 возобновились на орбитальном резервуарном парке, что говорит о том, что еще больше резервуаров проходят очистку и проверку. SpaceX, возможно, также начал заполнять один или оба специальных резервуара фермы для LN2, хотя трудно сказать наверняка. Что еще более важно, примерно 17 октября SpaceX впервые начала заполнять орбитальный резервуарный парк Starship жидким кислородом — настоящим ракетным топливом. С тех пор поставки стали происходить не медленно и осторожно, а почти ежедневно. По состоянию на 4 ноября не менее 74 автоцистерн доставили жидкий кислород на ферму за 18 дней.

В соответствии с правилами Министерства транспорта (DOT), которые ограничивают общий вес криогенных автоцистерн примерно до 37 тонн (~ 81 000 фунтов), каждый из этих грузовиков, вероятно, доставил около 20 тонн (~ 45 000 фунтов) LOx на Starbase. В целом это составляет около 1500 тонн (3,3 млн фунтов), доставленных менее чем за три недели — этого достаточно, чтобы заполнить около 80% одного из трех резервуаров LOx на ферме или четверть его общей емкости хранения LOx.

По данным трекера на базе искусственного интеллекта Поставки звездной базы, который может учитывать только дневные поставки, по крайней мере, 134 танкера доставили LCH4, LOx или LN2 на орбитальные и суборбитальные стартовые позиции Starbase в период с 4 октября по 4 ноября — в среднем 4,3 танкера в день. При такой скорости, даже если каждая поставка будет отправляться на орбитальную площадку, SpaceX потребуется почти четыре месяца, чтобы заполнить орбитальный резервуарный парк. Проще говоря, средства и логистика, необходимые для поддержки даже одного орбитального запуска звездолета, колоссальны.

SpaceX начинает заполнять орбитальную стартовую площадку Starship ракетным топливом

Оставить комментарий