Skip to main content

Генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что Super Heavy Booster B4 и Starship S20 больше не планируются для поддержки первого испытательного полета самой большой в мире ракеты орбитального класса.

Слухи, признаки и сообщения о значительных изменениях циркулируют среди неофициальных космических сообществ в течение нескольких месяцев. Илон Маск впервые подтвердил, что ракета-носитель 4 и корабль 20 являются парой, назначенной для орбитального испытательного полета (OTF) Starship летом 2021 года. Когда пара впервые вышла на стартовую площадку в начале августа, Маск, казалось, был уверен, что они могут быть готовым к попытке орбитального запуска в течение месяца или двух. То же самое было и в ноябре 2021 года, когда Маск заявил, что та же самая пара Starship и Super Heavy может быть готова к своему первому запуску уже в январе или феврале 2022 года.

Последнее обновление Маска об орбитальном испытательном полете Starship продолжает этот оптимизм по графику, но также вносит несколько серьезных изменений — изменений, для полной реализации которых может потребоваться несколько месяцев.

Важно отметить, что Маск сообщил, что первый космический корабль, который попытается запустить орбитальный класс, теперь будет оснащен модернизированными двигателями Raptor V2 — двигателями, для которых требуется совершенно новая конструкция тяги. Это уже почти гарантировало, что B4 и S20 обогнали, но Маск также прямо подтвердил, что они будут заменены новой парой в ближайшее время. позже твит.

Эта новая пара — как предполагается, Super Heavy B7 и Starship S24 — имеет широкий спектр конструктивных изменений, в том числе существенно модифицированные напорные баки, совершенно новую конструкцию носового обтекателя, новую компоновку вторичных систем (герметизация, авионика, теплообменники и т. д.). ), и больше. Что наиболее важно, их конструкции тяги — гигантские «шайбы», выточенные из стали, — были настроены для поддержки новых двигателей Raptor V2 вместо двигателей Raptor V1 и V1.5, которые до настоящего времени устанавливались и тестировались на всех прототипах Starship и Super Heavy. .

Маск считает, что SpaceX сможет построить (и, предположительно, квалифицировать) все 39 Raptors Ship 24 и Booster 7 до конца апреля и полностью установить их, а также все компоненты теплозащитного экрана, которые должны быть установлены вокруг них. – к концу мая 2022 года. Неясно, учитывает ли генеральный директор SpaceX обширные контрольные испытания корабля 24 и ракеты-носителя 7, которые, вероятно, должны будут пройти, прежде чем они будут допущены к полету, включая криогенные контрольные испытания, репетиции мокрой одежды и, по крайней мере, несколько статических огневых испытаний.

Фактически, SpaceX провела только одно статическое огневое испытание с тремя двигателями на полностью устаревшем прототипе Super Heavy. Прежде чем компания будет уверена в своей конструкции ракеты-носителя, практически наверняка один или несколько прототипов будут подвергнуты длительной испытательной кампании, которая постепенно переходит от запуска нескольких двигателей к запуску всех 29 или 33 Raptor. На самом деле это может быть одной из причин, по которой SpaceX, похоже, отказывается от Booster 4 без единого статического пожарного или летного испытания — выполнение всей необходимой работы могло в конечном итоге быть воспринято как тупик, когда каждый будущий прототип Starship и Super Heavy будет иметь сильно переработанный двигатель.

Это означает, что, как и последние несколько оценок расписания Маска Starship OTF, май 2022 года также кажется чрезвычайно оптимистичным. Ракета-носитель 7 потенциально может быть готова к криогенным испытаниям в любой день, но Корабль 24 все еще состоит из пяти крупных частей, и, вероятно, еще не менее месяца до любой формы готовности к испытаниям. Тем не менее, есть некоторые причины для оптимизма. Если Booster 7 действительно начнет базовые проверочные испытания в этом месяце или в начале следующего, не дожидаясь двигателей Raptor или установки теплозащитного экрана, SpaceX теоретически может завершить криозащиту, начать установку одного или нескольких новых Raptor за раз и постепенно перейти от статического запуска. несколько ко всем 33 двигателям, когда двигатели прибывают на Звездную базу.

Как минимум, даже если такой четкий график испытаний невозможен, у ракеты-носителя 7 будет как минимум месяц или около того дополнительных испытаний по сравнению с кораблем 24, что сведет к минимуму непропорциональное количество испытаний, которое каждый прототип, вероятно, потребуется для подготовки к полету. . В отличие от Booster 4, Корабль 20 прошел несколько статических пожаров и криозащиту без каких-либо явных проблем.

На данный момент SpaceX продолжает готовить секции корабля 24 к штабелированию и, похоже, застегивает Booster 7, который легко может быть готов к базовым испытаниям в течение нескольких недель, а может быть, и раньше.

SpaceX назначает более новый Starship, сверхтяжелый ускоритель для дебюта на орбите

Оставить комментарий