Skip to main content

SpaceX очистила свою суборбитальную стартовую площадку в Южном Техасе от всего персонала, освободив путь для звездолета с серийным номером 15 (SN15), который должен стартовать первым в серии крупных испытаний.

Оснащенный «сотнями» обновлений по сравнению с поздними полноразмерными предшественниками SN8, SN9, SN10 и SN11, есть шанс, что SN15 станет ключом к первому полностью успешному запуску и посадке космического корабля SpaceX на большой высоте.

Хотя Starship SN10 удалось приземлиться целиком в прошлом месяце, и он, и три его брата и сестры успешно достигли номинальных 10-12,5 км (6-8 миль) апогея, в среднем более шести минут контролируемого полета и перезапустили по крайней мере один из трех Raptor. двигатели без проблем, SN10 взрывается через несколько минут после приземления, а другие корабли терпят различные отказы за 10-30 секунд до приземления. По крайней мере, одна потеря транспортного средства (Starship SN9) может быть связана с неисправностью одного из двух двигателей Raptor, чтобы должным образом воспламениться.

Starship SN8 с первого раза успел за несколько секунд до точки приземления, прежде чем из-за проблемы с его продвинутой системой наддува двигатели Raptor не остались без топлива. Starship SN10 тяжело приземлился, что частично привело к его гибели, потому что быстрое решение SpaceX, реализованное для решения проблем с наддувом, которые всплыли на поверхность, привело к тому, что двигатели Raptor поглотили гелий, что резко снизило их тягу и производительность. Генеральный директор Илон Маск считает, что даже более ранняя кончина SN11 была вызвана утечкой метана под высоким давлением на одном двигателе Raptor, которая разрушила авионику и привела к резкому запуску и сильному взрыву во время возгорания при посадке.

Хотя многие — если не большинство — из бесчисленных обновлений Starship SN15, вероятно, начались до того, как были обнаружены большинство режимов отказа SN8-SN11, вполне вероятно, что SpaceX уже знала о потенциальных слабых местах и ​​работала над их устранением. Философия компании во многом соответствует гибкой разработке, популярной в индустрии программного обеспечения, а именно разработке минимально жизнеспособного продукта с последующим циклом итеративного тестирования и доработки до тех пор, пока данный продукт не будет надежно достигать всех своих основных целей.

Теперь дело за Starship SN15 (а также SN16, SN17, SN18 и, возможно, SN19), чтобы нести факел вперед и продемонстрировать явный прогресс в направлении создания надежного, многоразового космического корабля размером с здание и разгонного блока. Для этого SN15 должен сначала действовать как первопроходец для этих обновлений, начиная с квалификационных испытаний на местах.

Первое из них — вероятно, криогенное испытание с жидким азотом — запланировано уже сегодня, где-то между настоящим моментом и 20:00 по центральному поясному времени (UTC-5). Следите за обновлениями, так как Starship SN15 (надеюсь) впервые замерзнет.

Оставить комментарий