Skip to main content

После еще нескольких недель простоя SpaceX одновременно испытала первый прототип звездолета орбитального класса и «испытательный танк» в стиле Франкенштейна на своих объектах в Южном Техасе. Хотя ничего из того, что произошло, не было таким визуально впечатляющим, полдень тестирования все же был примечателен по нескольким причинам.

Во-первых, после успешного статического огня Raptor с шестью двигателями — первого в истории Starbase — 12 ноября, все признаки указывали на попытку звездолета S20 еще одного статического огня (четвертого) 1 декабря. За почти три недели бездействия между этими запланированными испытаниями SpaceX, вероятно, провела обширные проверки прототипа Pathfinder и его двигателей Raptor. Техники также устранили незначительные повреждения теплозащитного экрана и потерю плитки, вызванные тестированием, и залатали несколько других «дыр», фактически оставив Корабль 20 с первым полностью законченным теплозащитным экраном к концу ноября.

Ранее на этой неделе один из немногих оставшихся жителей деревни Бока-Чика получил уведомление о безопасности от SpaceX, в котором говорилось, что на среду, 1 декабря, было запланировано статическое огневое испытание, за которым вскоре последовало уведомление для моряков (NOTAM), предупреждающее яхтсменов соблюдать безопасное расстояние. Через два часа тестового окна с 10:00 до 18:00 по центральному поясному времени Starship S20 уже вентилировал и начинал мерзнуть, подтверждая, что началась загрузка топлива. Чуть более часа спустя стало ясно, что SpaceX прервала первую за день попытку статического огня. В течение следующих трех часов Корабль 20 демонстрировал необычное поведение, включая новые вентиляционные отверстия, очевидное повышение давления в напорном резервуаре или испытание на наполнение, а также еще более странную вентиляцию в новых местах.

В разгар странных испытаний Starship, связанных с носом, SpaceX начала одновременно загружать новый «тестовый резервуар», известный как B2.1, с жидким азотом (LN2), что стало первым по-настоящему одновременным испытанием нескольких тестовых изделий Starship. Поскольку Корабль 20, по-видимому, отцепился во второй раз за день, резервуар B2.1 был полностью загружен LN2 и, по-видимому, вскоре после этого прошел испытания под давлением. Через несколько часов испытательный танк также был отсоединен, и дорога к площадке была вновь открыта, что ознаменовало окончание дневных испытаний.

Обычно в испытаниях резервуаров нет ничего необычного или заслуживающего внимания. С января 2020 года SpaceX регулярно строит и тестирует танки, которые по сути представляют собой просто укороченные версии реальных танков и оборудования, используя их для оценки изменений в конструкции, материалах, операциях и многом другом Starship, прежде чем применять эти изменения к полноразмерным прототипам. B2.1 — десятый специализированный испытательный танк, достигший стартовой площадки менее чем за два года.

Обычно название «B2.1», которое SpaceX дало резервуару, означает, что это новый испытательный резервуар для ускорителей (с использованием Bx вместо BNx), следующий по стопам BN2.1, который этим летом прошел криогенные и нагрузочные испытания. Однако вместо этого B2.1 представляет собой нечто вроде кошмарного смешения, казалось бы, случайных частей Starship и Super Heavy. Его передний купол представляет собой старую, неиспользованную секцию ускорителя с решетчатой ​​решеткой с гексагональной структурой, к которой можно было бы упереться. Его кормовая часть представляет собой разгонную тяговую конструкцию. До этого момента это фактически просто копия BN2.1.

Тем не менее, SpaceX необъяснимым образом установила упорный купол Starship внутри структуры тяги ускорителя B2.1, создав испытательный танк, не имеющий очевидного отношения к какой-либо мыслимой конструкции или прототипу Starship или Super Heavy. Кроме того, SpaceX отправила B2.1 на стартовую площадку для тестирования только после установки его на неиспользуемое устройство, которое, как полагают, является задней половиной специального стенда для структурных испытаний ускорителя. Теоретически на верхнюю часть бустера или испытательного резервуара, установленного в основании стенда, можно будет установить своего рода « крышку », и прочные кабели будут соединять их, позволяя SpaceX подвергать прототипы сжимающему напряжению — как, возможно, силам в бустере. может испытать это при доставке в космос полностью заправленного 1300-тонного корабля Starship. Верхнюю половину этой испытательной конструкции еще предстоит переместить на стартовую площадку.

С тех пор, как эта диаграмма была опубликована, SpaceX также протестировала BN2.1, GSE-4, а теперь и B2.1.

В целом, странный наполовину завершенный испытательный стенд и причудливое слияние частей корабля и ускорителя делают цель B2.1 и первоначальные испытания полной загадкой. Неясно, какое значение он обеспечивает, что делает его более приоритетным, чем, скажем, начало испытаний первого летного сверхтяжелого ускорителя (B4). В конечном счете, самым интересным в тестовом дебюте B2.1 является тот факт, что он, похоже, знаменует собой первое использование нового орбитального резервуарного парка Starbase, которое приближается к завершению.

SpaceX одновременно тестирует Starship и « испытательный танк » Франкенштейна

Оставить комментарий