Skip to main content

После «демонтажа» Starship S20 SpaceX официально удалила Super Heavy Booster B4 с одинокой орбитальной стартовой установки Starbase — и, вероятно, в последний раз.

Booster 4 высотой около 69 метров (~ 225 футов) и, вероятно, весом не менее 200 тонн (~ 440 000 фунтов) находится на орбитальной стартовой площадке SpaceX Starbase (OLS) более шести месяцев — лишь немногим меньше времени, чем Starship S20. который, как ожидается, в конечном итоге будет запущен в космос. Несколько из этих месяцев я провел, сидя на вершине орбитальной стартовой установки высотой 22 метра (~ 70 футов), которую медленно, но верно оснащали, модифицировали и превращали в нечто, способное поддерживать базовые испытания Super Heavy.

В общей сложности Booster 4 прошел более полудюжины криогенных испытаний, но, похоже, так и не перешел к более сложным и ценным мокрым репетициям — замене нейтрального жидкого азота горючим жидким метаном и кислородным топливом для имитации подготовки к реальному запуску. Самое главное, несмотря на то, что в течение нескольких месяцев было установлено 29 проверенных двигателей Raptor, Super Heavy B4 даже не пытался запустить статический огонь одного из этих двигателей, тогда как успешный статический запуск 29 двигателей, вероятно, является самым важным тестом, который должен пройти ракета-носитель. пройти, чтобы быть допущенным к полету.

В результате, написание Booster 4 было на стене в течение достаточно долгого времени. Вместо того, чтобы вкладывать средства в тестирование ракеты-носителя, которая имеет несколько устаревшую двухкомпонентную конструкцию, похоже, что SpaceX вместо этого перенесет важные квалификационные испытания на сверхтяжелую ракету-носитель 7. Как обсуждалось ранее, помимо общих улучшений процесса, подгонки и отделки на всем протяжении , Booster 7 существенно отличается от Booster 4.

«Супертяжелый B7 и Starship S24 имеют широкий спектр конструктивных изменений, в том числе существенно модифицированные напорные баки, совершенно новую конструкцию носового обтекателя, новую компоновку вторичных систем (герметизация, авионика, теплообменники и т. д.) и многое другое. Что наиболее важно, их конструкции тяги — гигантские «шайбы», выточенные из стали, — были настроены для поддержки новых двигателей Raptor V2 вместо двигателей Raptor V1 и V1.5, которые до настоящего времени устанавливались и тестировались на всех прототипах Starship и Super Heavy. ».

.com – 22 марта 2022 г.

Можно было бы легко возразить, что SpaceX следовало бы лучше использовать месяцы за месяцами, в течение которых Super Heavy B4 простаивал бездействующим и практически нетронутым на стартовых площадках Звездной базы, — вместо этого использовать это время для проведения базовых статических огневых испытаний, которые можно было бы даже провести на одном из двух суборбитальных космических аппаратов. пусковые установки, если орбитальная установка не была готова. Тем не менее, независимо от этой, казалось бы, упущенной возможности, SpaceX теперь хочет сократить свои потери и перенаправить свое внимание на прототипы с обширными обновлениями и улучшениями.

Далее SpaceX продолжит собирать и оснащать Starship S24. Уже полностью собранный Super Heavy B7 можно было бы выкатить на орбитальную стартовую площадку практически в любой момент в течение следующей недели или двух, чтобы начать более простые пневматические и криогенные контрольные испытания, за которыми следует установка двигателя Raptor V2 и начало статических огневых испытаний.

SpaceX освобождает орбитальную площадку для модернизированной сверхтяжелой ракеты-носителя

Оставить комментарий