Skip to main content

Похоже, что SpaceX поставила оборудование, которое в конечном итоге станет частью первого супертяжелого ускорителя с 33 двигателями, на завод Starbase в Южном Техасе.

Поступающая либо из штаб-квартиры SpaceX в Хоторне, штат Калифорния и ракетного завода Falcon, либо из небольшого производственного цеха, расположенного в кампусе разработки и тестирования компании в МакГрегоре, штат Техас, гигантская похожая на монету структура была замечена прибывшей на Starbase во вторник днем. В отличие от ускорителей Falcon, последний вариант которых основан на структуре, известной как октавеб, которая скреплена из десятков структурных элементов, SpaceX перешла к более монолитным «упорным шайбам» для Starship и Super Heavy.

Центральная «тяговая шайба» Starship составляет всего два или около того метра в диаметре и предназначена для поддержки трех двигателей Raptor Center (RC). «Шайба» Super Heavy больше похожа на гигантскую стальную монету, чем на почти коническую упорную структуру Starship, размером около 5-6 метров (16-20 футов) в поперечнике, но не более нескольких дюймов (~ 10 см) в толщину. Он также предназначен для поддержки более трех хищников.

Вот где предложение вторника становится значительным. В отличие от старых упорных шайб-ускорителей, одна из которых была доставлена ​​на Starbase (вероятно, для Super Heavy B6) только на прошлой неделе, эта новая шайба имеет несколько конструктивных изменений. Что наиболее важно, он увеличивает количество узлов подвески двигателя Raptor Center до 13. Немного более ранние экземпляры, включая шайбу, в настоящее время упакованную Raptors на Super Heavy Booster 4 (B4), имеют внешний круг из восьми Raptors и девятый двигатель в самом центре. .

Тяговая шайба с тремя двигателями Starship SN10, сентябрь 2020 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)Шайба Super Heavy с девятью двигателями, май 2021 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В соответствии с комментариями, сделанными генеральным директором Илоном Маском в начале июля, новейшая сверхтяжелая тяговая шайба SpaceX обновляет обе цифры, увеличивая внешнее кольцо до десяти двигателей и внутреннюю группу до трех двигателей, в общей сложности 13 Raptors. В сочетании с кольцом из 20 фиксированных двигателей Raptor Boost (RB), установленных на внутренней стороне кормовой юбки Super Heavy, шайба с 13 двигателями позволит SpaceX установить до 33 двигателей на ускорителях Super Heavy.

Используя современные двигатели Raptor 1 первого поколения, супертяжелый ускоритель с 33 установленными двигателями мог развивать тягу до 6100 тонн (~ 13,5 млн фунт-сил) при взлете. После того, как SpaceX получит квалификацию и нарастит производство двигателей Raptor 2 следующего поколения, максимальная тяга Super Heavy при взлете может подскочить почти до 7600 тонн (~ 16,8 млн фунт-сил) — более чем вдвое больше, чем у нынешнего рекордсмена, знаменитого Saturn V НАСА. Лунная ракета.

Учитывая, что шайба, доставленная 5 октября, кажется первой в своем роде, есть неплохой шанс, что она попадет не на первый 33-моторный Super Heavy, а на небольшой « испытательный танк », предназначенный для проверки его структурных изменений. . Однако, даже если это так, следующая тяговая шайба с 13 двигателями летного класса, скорее всего, прибудет на Starbase всего через месяц или два, когда SpaceX нацелится на сборку этого первого ускорителя с 33 двигателями.

SpaceX отправила на Starbase оборудование для первого супертяжелого ускорителя с 33 двигателями

Оставить комментарий