Skip to main content

Неоспоримым признаком доверия SpaceX к Starship является то, что компания заявила о планах вывести на стартовую площадку второй полностью собранный прототип, известный как серийный номер 9 (SN9), через несколько дней после первого запуска SN8 и (аварийной) посадки.

Согласно запросу о закрытии дорог общего пользования, представленному SpaceX менее чем через 24 часа после впечатляющего дебюта Starship SN8, компания намеревается перевезти Starship SN9 и большой кран с завода на стартовую площадку уже в понедельник, 14 декабря.

По пятам такого успешного дебюта на большой высоте даже весьма оптимистичные (но хорошо подготовленные) намеки нескольких репортеров, похоже, не соответствуют планам SpaceX по подготовке следующего корабля к испытаниям всего через пять дней.

SN9 — практически готовый — виден прямо за белым носиком внутри самого большого сборочного отсека ракеты SpaceX 6 декабря. (Ричард Энгл)

В отличие от SN8, который был отправлен только на стартовую площадку и прошел через месяц нескольких крупных испытаний перед сложной операцией по установке носового наконечника на месте, Starship SN9 был полностью собран на строительной площадке SpaceX. Несмотря на то, что это невероятно впечатляющая первая в истории большая летная ракета, завершившая серьезные структурные работы по интеграции на стартовой площадке, полностью открытая для стихийных бедствий, эта задача усложнила задачу и задержала график запуска SN8.

Установка носового конуса SN8 на месте значительно усложнила и затянула процедуру. (NASASpaceflight — Nomadd) Остатки носовой части SN8 после неудачной посадки — но весьма успешного дебютного запуска.

Установка на месте была необходима только из-за роли Starship SN8 как первопроходца и лидера флота. Тестирование транспортного средства перед первой попыткой установки SpaceX на носовой части снизило как плановый риск, так и стоимость потенциального отказа во время первого статического возгорания многомоторного Raptor. После того, как SpaceX подтвердила, что SN8 — также первый прототип, построенный в основном из другого стального сплава 304L — оправдывает ожидания и работает хорошо, установка носовой части получила зеленый свет.

Благодаря восьми (в основном) успешным криогенным испытаниям и испытаниям на статическое пламя SN8, а также почти безупречному запуску ракеты, путь SN9 к испытаниям и полетам стал значительно проще. Если предположить, что «топливный бачок низкого давления», ответственный за неудачную посадку Starship SN8, относительно просто исправить, Starship SN9 вполне может потребовать всего лишь одного «криогенного» и статического огневого испытания перед первой попыткой запуска.

25 ноября Starship SN9 был уложен на полную высоту в сборочном цехе SpaceX. (NASASpaceflight — bocachicagal)Технические специалисты SpaceX работают над подготовкой Starship SN9 к транспортировке, 6 декабря. (Ричард Энгл)

Если доказательство испытания SN9 идет гладко и расширительный бачок ошибка низкого давления может быть легко исправлена, это вполне возможно, что SpaceX может быть готова нанести второй запуск Starship высотного до конца года. Оставайтесь в курсе!

SpaceX отправит следующий звездолет на стартовую площадку через несколько дней после аварийной посадки SN8

Оставить комментарий