Skip to main content

В разгар того, что кажется первым криогенным испытанием Starship SN10, SpaceX уже на этой неделе подала в FAA временные ограничения на полеты (TFR) для третьего запуска Starship.

По сути идентичный поздним кораблям Starship SN8 и SN9, оба из которых потерпели неудачу в последнюю секунду, что привело к сильным ударам и взрывам 9 декабря и 2 февраля, Starship SN10 представляет собой прототип стальной ракеты и многоразовой верхней ступени высотой 50 м (165 футов). 9 м (30 футов) в ширину и около 1350 метрических тонн (три миллиона фунтов) — примерно столько же, сколько Falcon Heavy — полностью заправлен топливом.

Как и его предшественники, Starship SN10 был оснащен группой из трех двигателей Raptor, обеспечивающих тягу до 600 метрических тонн (~ 1,3 млн фунт-сил), и был построен как часть серии из четырех прототипов, разработанных для проверки нового метода ракетного оружия. восстановление.

Как ранее обсуждалось на Teslarati, SpaceX неожиданно распространила «предупреждения» о безопасности среди жителей деревни Бока-Чика в воскресенье, 7 февраля, и это действие, которое когда-либо означало только планы (попытки) статического запуска прототипа звездолета. Тем не менее, Starship SN10 еще не завершил криогенное испытание, ссылаясь на обычную практику, которую SpaceX использовала для проверки работоспособности автомобиля с помощью жидкого азота, имитируя экстремальный холод жидкого метана и кислородного топлива без риска сильного пожара или взрыва.

В настоящий момент SpaceX находится в процессе тестирования Starship SN10 своей первой попыткой (попытками) криопробы LN2. SpaceX, похоже, прервала одну попытку около 13:15 CST и начала вторую попытку примерно во время публикации этой статьи (~ 14:00 CST). Если SN10 удастся пройти крио-доказательство в начале дня, есть шанс, хотя и ограниченный, что SpaceX затем попытается утилизировать для репетиции живого влажного костюма (WDR; замена LN2 на метан и кислород) и возможной попытки статического пожара сегодня .

Даже попытка — не говоря уже о завершении — первого криозащищенного и статического возгорания в один и тот же день была бы беспрецедентным подвигом, поэтому гораздо более вероятно, что процесс займет пару дней. Однако даже если это так, все же возможно, что SpaceX сможет подготовить Starship SN10 к еще одной попытке запуска на большую высоту уже на этой неделе. Следите за обновлениями!

Оставить комментарий