Skip to main content

Компания SpaceX, которой суждено было оставаться на земле, впервые установила ускорительное оборудование Starship на свою стартовую площадку в Бока-Чика, штат Техас.

Еще в марте SpaceX завершила процесс укладки сверхтяжелого ускорителя номер 1 (BN1), создав самый большой ракетный ускоритель из когда-либо собранных. Планы и дизайн в конечном итоге изменились в течение этого нескольких месяцев, что привело к тому, что SpaceX списала первую завершенную конструкцию ускорителя Starship как «первопроходца» и выбросила ее, прежде чем она смогла завершить единичное испытание. В результате BN1 так и не добрался до ближайшего центра запуска и испытаний SpaceX, а несколько дней спустя был бесцеремонно разрезан на части.

Спустя десять недель после этой разработки SpaceX находится в процессе укладки своего первого летного сверхтяжелого ускорителя (BN2 или BN3) и официально доставила первое настоящее оборудование для запуска на стартовую площадку для решающих квалификационных испытаний.

Прибытие BN2.1 на стартовые площадки SpaceX в Южном Техасе — это всего лишь «испытательный танк», но это неоспоримый знак того, что компания наконец-то остановилась на каком-то твердом дизайне ускорителя первой ступени Starship — по крайней мере, достаточного для того, чтобы испытать образец стоит потраченного времени, усилий и денег на создание и тестирование. BN2.1 — восьмой заказной испытательный танк, построенный SpaceX за последние ~ 18 месяцев, но это первая подобная тестовая статья, посвященная аппаратному обеспечению, предназначенному для Super Heavy.

Технически, благодаря тому факту, что Starship и Super Heavy построены из одних и тех же стальных колец, перегородок и стрингеров с практически идентичным производственным оборудованием, все прошлые испытательные танки — и даже полные Starship — одновременно создают большие части ускорителя Starship.

Самый большой испытательный танк BN2.1 Super Heavy от SpaceX стал первым ускорителем Starship, который действительно добрался до стартовой площадки. (NASASpaceflight — bocachicagal)В отличие от BN1, BN2.1 — это прочный испытательный танк, нацеленный на демонстрацию двух конкретных компонентов. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Однако для Super Heavy требуется несколько уникальных деталей и секций. В отличие от Starship, на котором в конечном итоге будет установлено шесть двигателей Raptor, ускоритель корабля будет иметь от 29 до 32 Raptor и должен выдерживать почти в пять раз больше механических нагрузок. Это требует кардинально иной структуры тяги для Super Heavy, а также всех дополнительных конструктивных элементов для поддержки 20 двигателей Raptor — по сравнению с тремя на Starship — которые будут крепиться к внутренней стенке его юбочных колец.

Помимо упорной шайбы Super Heavy, ускорителю также требуется гораздо большая передаточная труба для подачи гораздо большего количества жидкого метана через кислородный баллон, специальный купол для подключения к этой передаточной трубе, а также специальный передний купол и кольцевая секция для поддержки четырех огромных решетчатых ребер. .

Новейшая конструкция супертяжелой «упорной шайбы». (NASASpaceflight — bocachicagal / Илон Маск)Сверхтяжелый «таран» SpaceX, вероятно, будет имитировать тягу девяти двигателей Raptor. (NASASpaceflight — bocachicagal)

BN2.1 никогда не собирается (намеренно) летать и представляет собой всего лишь один испытательный танк, что исключает установку реальных двигателей. Сегодняшнее рутинное решение SpaceX по аттестации нового оборудования без риска катастрофического повреждения площадки включало строительство коротких «испытательных резервуаров», которые затем заполнялись невзрывоопасным жидким азотом (LN2) и подвергались механической нагрузке с помощью гидроцилиндров вместо реальных двигателей. До сих пор этот процесс, казалось, был успешным снова и снова и помог SpaceX квалифицировать новые стальные сплавы, более тонкую оболочку, новые методы сварки и новые конструкции «упорных шайб» для Starship.

Starship SN8 и несколько его предшественников были испытаны с аналогичным — хотя и гораздо менее существенным — гидроцилиндром. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX также протестировала ранние полномасштабные прототипы с теми же системами гидроцилиндров в качестве дополнительной защиты от проблем с обеспечением качества или случайного проектирования, которые могли не быть обнаружены с помощью испытательных резервуаров. Независимо от того, будет ли BN2.1 успешным, можно с уверенностью предположить, что SpaceX проведет свой первый годный к полету сверхтяжелый ускоритель через аналогичное испытание на нагрузку на шайбу перед попыткой репетиции в мокрой одежде или статического огня.

Не теряя времени, SpaceX уже запланировала закрытие дорог для того, что, вероятно, является первым раундом испытаний BN2.1 не ранее (NET) с 12 до 20 часов CDT (17: 00-03: 00 UTC) в понедельник, 7 июня, с окна резервного копирования 8 и 9 числа. Следите за обновлениями, чтобы узнать, переживет ли тяговая шайба Super Heavy его первую шайбу с девятью двигателями.

SpaceX отправляет на стартовую площадку первое оборудование для ускорителей Starship

Оставить комментарий