SpaceX отправляет «пекарню» с теплозащитным экраном Starship в Бока-Чика

SpaceX отправляет "пекарню" с теплозащитным экраном Starship в Бока-Чика

В то время как SpaceX собирает оборудование и производит десятки двигателей Raptor для первого испытательного орбитального полета Starship, компания также готовится к тому, что будет дальше.

На прошлой неделе местный фотограф сделал снимки одной из многих десятков поставок, которые каждый месяц прибывают на завод SpaceX в Бока-Чика Starship — на этот раз примечательным из-за этикеток на упаковках, на которых упоминаются «тепловой щит» и «мини-пекарня». В любом другом случае это была бы просто еще одна невзрачная поставка — вероятно, с последней партией керамических плиток теплозащитного экрана Starship, которые SpaceX в настоящее время производит в Какао-Бич и на мысе Канаверал, Флорида.

Однако, как заметил фотограф (@StarshipGazer), сделавший снимки, эта фабрика по производству теплозащитных экранов Florida Starship просто так случайно известна как «Пекарня» командой SpaceX, которая им управляет.

Как следует из прозвища, The Bakery — одно из двух основных предприятий во Флориде, которым поручено превращать сырье в черные шестиугольные плитки теплозащитного экрана, которые начали распространяться по экстерьеру прототипов Starship. Доставка 7 июня «мини-пекарни» явно означает, что SpaceX начала наращивать ограниченные мощности по производству теплозащитной плитки в самой Бока-Чика — другими словами, под крышей главного завода Starship.

Хотя количество присутствующих плиток действительно начало расти только в последние шесть месяцев или около того, SpaceX строит, тестирует и совершенствует технологию теплозащитного экрана Starship уже более двух лет. Изготовленная по индивидуальному заказу керамическая плитка SpaceX впервые появилась на публике в июле и августе 2019 года, сначала выйдя на орбиту на космическом корабле Cargo Dragon, а несколько недель спустя последовав за впечатляющим прыжком на высоте 150 метров (~ 500 футов) Starhopper. Примерно месяц спустя Dragon снова вошел в Тихий океан и потерпел крушение в Тихом океане, что стало первым успешным выходом на орбиту (части) теплового щита звездолета.

Когда в последние несколько месяцев 2020 года Starship SN8 объявил о прибытии полноразмерных летных испытаний прототипа, SpaceX начала существенно увеличивать количество плиток, устанавливаемых на Starships, увеличившись с нескольких до сотен в течение нескольких месяцев. Хотя успешный запуск и посадка Starship SN15 5 мая 2021 года, вероятно, означает, что он никогда не будет летать, Starship SN16 был оснащен более чем тысячей плиток (и SN15 летал почти с таким же количеством). Хотя эти плитки практически не имеют опыта работы в качестве теплозащитного экрана на прототипах звездолета, запуск их в суборбитальных испытательных полетах по-прежнему подвергает эти тепловые экраны серьезным тепловым и механическим нагрузкам, аналогичным (или даже худшим) тем, которые Starship придется выдерживать во время запуска после повторного входа.

Учитывая, что по крайней мере несколько керамических плиток, установленных на каждом прототипе, неизменно ломались в какой-то момент во время испытаний, неясно, насколько успешными были те испытания купонов. В отличие от Space Shuttle, который также почти полностью полагался на катастрофически хрупкие керамические плитки теплозащитного экрана, плитки Starship крепятся непосредственно к его корпусу, и этот корпус сделан из стали, а не из алюминиевого каркаса. Теоретически структура Starship, таким образом, может выдерживать — и оставаться функциональной — при температурах, приближающихся к 800 ° C (1500 ° F), тогда как тепловой экран Shuttle должен был поддерживать алюминиевую структуру транспортного средства ниже ~ 180 ° C (360 ° F).

Конечно, звездолету еще предстоит даже попытаться пережить вход на орбитальную скорость с примерно 10 000 керамических плиток теплозащитного экрана, прикрепленных непосредственно к его стальной обшивке. В случае успеха сверхпростая конструкция SpaceX могла бы дать Starship огромные преимущества перед Shuttle, который в конечном итоге оказался более опасным, чем традиционные капсулы для экипажа, и примерно таким же дорогим, как одноразовая ракета с аналогичными возможностями. Но тепловому экрану Starship предстоит немало потрудиться, чтобы доказать, что огромный космический корабль действительно справляется с задачей выхода на орбиту и безопасного и надежного повторного использования.

SpaceX отправляет «пекарню» с теплозащитным экраном Starship в Бока-Чика