Skip to main content

Впервые SpaceX отправила оптимизированный под вакуумом двигатель Raptor на свой завод Starship в Бока-Чика, штат Техас, спустя несколько дней после того, как нынешняя компания подтвердила планы по первой попытке орбитального запуска уже в июле.

Еще в марте 2021 года генеральный директор Илон Маск подтвердил, что поставил перед SpaceX цель — попытаться осуществить первый орбитальный запуск Starship не позднее конца июля — примерно через четыре с половиной месяца в то время. Спустя пятнадцать недель, хотя перспективы попытки орбитального запуска в июле практически сузились до нуля, главный операционный директор SpaceX и президент Гвинн Шотвелл — наиболее известные тем, что выступали в роли более обоснованного противодействия зачастую непрактичным оценкам графика Маска — вновь заявили, что компания все еще остается в живых. «Стрельба в июле» для первой попытки орбитального запуска Starship.

По состоянию на конец июня для достижения этой цели от SpaceX потребовалось бы объединить многочисленные выдающиеся достижения инженерной и ракетной техники в рекордно короткие сроки или попытаться срезать углы.

Стартовая площадка и оборудование ракеты-носителя, необходимые для первого космического полета Starship, в настоящее время далеки от готовности к полету. 24 июня Маск неожиданно сообщил, что прототип супертяжелого ускорителя SpaceX, который сейчас находится на поздних стадиях сборки, на самом деле не является ускорителем, который будет нести Starship при первой попытке космического запуска. Другими словами, хотя на заводе SpaceX в Бока-Чика разбросаны десятки колец в разном состоянии работы, компания еще не приступила к сборке массивного ускорителя высотой 65 м (~ 215 футов), необходимого для первой попытки орбитального запуска.

При использовании Super Heavy Booster 3 (B3) в качестве линейки сборка может легко занять 9-10 недель — начиная с того момента, когда процесс действительно начинается. Другими словами, если SpaceX начнет складывать Booster 4 сегодня, маловероятно, что ракета будет готова к концу августа. Если SpaceX не предпримет беспрецедентных сокращений, создание ускорителя является лишь частью процесса подготовки к полету, и B4 по-прежнему должен быть квалифицирован для полета, что, вероятно, будет включать как минимум одно криогенное испытание и статическое огнестойкое испытание.

В лучшем случае, когда SpaceX начинает сборку сегодня, удастся сократить вдвое время сборки Booster 4 одним махом, пробирается второй Super Heavy, когда-либо прошедший квалификационные испытания за одну неделю, а ускоритель для орбитальных летных испытаний все равно не будет готов к установке Starship (вероятно, еще один беспрецедентный первый) до середины августа.

Тогда у SpaceX останется пять или шесть недель на полную сборку Starship S20 — процесс, который еще не начался. Как и Starship SN15, который, по словам Маска, имел «сотни улучшений», Маск также заявил, что «Корабль 20» и все после него будут иметь еще одну партию обновлений, необходимых для вывода Starship на орбиту. Starship SN15 очень постепенно складывался и собирался в течение почти четырех месяцев, хотя эту медленную сборку, вероятно, можно списать на тот факт, что SpaceX занята тестированием Starship SN8 — SN11 и фактически ждала, чтобы увидеть, могут ли потребоваться какие-либо другие серьезные изменения. .

Упорный купол Starship SN20 (теперь S20) — это первое оборудование, не предназначенное для поиска пути, которое оснащено креплениями Raptor Vacuum. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Хотя большинство обновлений S20 остается загадкой, упорный купол корабля, замеченный во время работы в Бока-Чика в начале этого месяца, уже подтвердил, что прототип будет первым с необходимым оборудованием для установки двигателя Raptor Vacuum. Это, вероятно, означает, что S20 также станет первым звездолетом, который попытается запустить статический огонь шести двигателей Raptor *, потенциально производя большую тягу, чем ракета-носитель Falcon 9. 27 июня один такой оптимизированный под вакуумом Raptor (RVac) впервые прибыл в Бока-Чика, дав понять, что сравнительно новый двигатель, возможно, уже готов к запуску комплексных испытаний Starship.

*Обновлять: Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит что Raptor Vacuum, доставленный в Бока-Чика 27 июня, на самом деле предназначен для Starship S20, что, по-видимому, подтверждает, что прототип будет летать с полными шестью двигателями Raptor.

Конечно, помимо Starship и Super Heavy, SpaceX еще предстоит проделать большую работу, чтобы запустить первые пусковые установки орбитального класса. SpaceX необходимо будет завершить и активировать по крайней мере один или два дополнительных резервуара для хранения ракетного топлива, обернуть эти три или четыре резервуара тремя или четырьмя массивными термосоподобными « оболочками », завершить тысячи футов изолированной сантехники и проводки, закончить массивный «стартовый стол», установите этот стол на шестиногую «пусковую установку»; оснастить этот стол и крепление множеством силового, авионического, гидравлического, топливозаправочного оборудования и водопровода; завершите «интеграционную башню» длиной ~ 145 м (~ 475 футов) и выполните первые проверки соответствия и тесты на вытяжку с помощью настоящего ускорителя или звездолета.

Только тогда SpaceX сможет попытаться запустить первый космический корабль Starship. В целом, для SpaceX не может быть буквально невозможно завершить всю вышеуказанную работу менее чем за пять недель, но можно с уверенностью сказать, что шансы на то, что это произойдет, вероятно, могут заставить покраснеть лотерейный билет. Тем не менее, если Starship выйдет на орбиту в какой-либо момент до конца 2021 года, он превзойдет более простые ракеты «следующего поколения», такие как Ariane 6, ULA Vulcan и Blue Origin’s New Glenn, несмотря на то, что начало согласованной разработки началось годами позже и с гораздо меньшей степенью уверенности. ситуация с финансированием.

SpaceX отправляет первый вакуумный двигатель Raptor Starship в Бока-Чика

Оставить комментарий