SpaceX отправила первый из одного или двух испытанных в полетах ускорителей Falcon 9 из Флориды в Калифорнию, что является последним признаком того, что компания готовится начать специализированные полярные запуски Starlink в ближайшем будущем.
27 мая сообщение Reddit показало, что ракета-носитель Falcon 9 прибывает на базу ВВС и космических сил Ванденберг (VAFB), где находится стартовая площадка SLC-4E на западном побережье SpaceX. По-настоящему полезный только для полярных запусков или запусков под большим углом наклона со спутниками, которые должны вращаться вокруг полюсов Земли, а не вокруг экватора, SpaceX использовала SLC-4E только дважды за последние два года — один раз в июне 2019 года и совсем недавно в ноябре 2020 года.
Сейчас, в условиях масштабного найма сотрудников и редкой новой активности в соседнем порту Лос-Анджелеса, SpaceX явно готовится вернуть свою стартовую площадку SLC-4E в рабочее состояние.
B1049 начал свою карьеру во Флориде (Telstar 18V), переехал в Ванденберг для своего второго полета (Иридиум-8), вернулся во Флориду для семи миссий Starlink и снова возвращается на лучшее побережье.
— Майкл Бэйлор (@nextspaceflight) 27 мая 2021 г.
Falcon 9 B1049 завершил свой девятый запуск 4 мая. Три недели спустя ракета-носитель совершила поездку по пересеченной местности на Западное побережье. (Ричард Энгл)
Обе недавние миссии Falcon 9 на Западном побережье принимали участие в посадке ускорителей в LZ-4, зоне приземления, расположенной на расстоянии чуть более 1000 футов (300 м) от стартовой площадки. Это позволило SpaceX отправить бывший дрон-корабль Западного побережья Just Read The Instructions (JRT) через Панамский канал в августе 2019 года, где он в конечном итоге присоединился к флоту компании во Флориде для восстановления ракет в начале 2020 года, чтобы поддержать масштабную рампу запуска.
В результате SpaceX смогла запустить Falcon 9 26 раз в 2020 году, побив предыдущий рекорд — 21 полет — почти на четверть. В 2021 году SpaceX уверенно движется к тому, чтобы снова побить этот годовой рекорд запусков и завершила 16 орбитальных запусков за семь полных месяцев в году. Эта частота доводит до предела возможности стартовых площадок, эвакуационных кораблей и флота ускорителей SpaceX. Из-за жадных требований SpaceX к еженедельным запускам, компания будет поставлять ракеты-носители в Ванденберг только в том случае, если в этом возникнет острая необходимость.
Репортер Next Spaceflight и NASASpaceflight Майкл Бейлор назвал Falcon 9 B1049, ракета-носитель, прибывшая на базу ВВС Ванденберг в четверг, совершила девять полетов, два из которых были выполнены в феврале и мае 2021 года. B1049 был не самым быстрым. многоразового использования флота и является старейшей ракетой-носителем Falcon, все еще работающей после дебюта в сентябре 2018 года. Однако SpaceX SLC-4E сам по себе относительно старый, и документы о приеме на работу, распространенные совсем недавно, в 2021 году, показали, что возрождение компании на Западном побережье нацелено на максимальную частоту вращения запуск в месяц.
Практически все эти миссии будут нести собственные спутники компании Starlink. В среду, 26 мая, SpaceX завершила свой 28-й оперативный запуск Starlink на восточном побережье, фактически завершив первый «транш» группировки после того, как спутники, уже находящиеся в космосе, выйдут на свои рабочие орбиты. В апреле главный операционный директор SpaceX и президент Гвинн Шотвелл заявили, что запуски полярных Starlink начнутся вскоре после этих 28 этапов запуска.
SpaceX подала на шесть разрешений FCC на поддержку миссий Starlink из Ванденберга в период с июля 2021 года по январь 2022 года. На запусках будут приземляться дроны. Https://t.co/VDNf0xLAnE
— Майкл Бэйлор (@nextspaceflight) 26 мая 2021 г.
За день до прибытия B1049 SpaceX подала первые нормативные документы как минимум на шесть запусков Vandenberg Starlink в период с июля 2021 года по январь 2022 года — одна миссия в месяц. Когда состоится первый запуск, сказать сложно. Теперь, когда B1049 находится на месте, FCC разрешает работу и действует новая аренда причала в порту Лонг-Бич, единственная реальная часть уравнения отсутствует — это беспилотный корабль для поддержки полярных запусков Starlink. Согласно упомянутым документам FCC, SpaceX продолжит доводить Falcon 9 до предела своих возможностей на западном побережье, восстанавливая ускорители на 640 км (~ 400 миль) вниз по дальности после полярных запусков Starlink.
Два действующих беспилотных корабля SpaceX — OCISLY и JRTI — в настоящее время заняты на Восточном побережье. Транспортировка любого из них в Калифорнию займет несколько недель, что ограничит периодичность запуска SpaceX на Восточном побережье в этот период. SpaceX и ее подрядчики в настоящее время усердно работают над завершением строительства третьего корабля-беспилотника — A Shortfall of Gravitas (ASOG), но прошлый опыт показывает, что до завершения строительства судна осталось как минимум несколько месяцев.
Однако как только корабль-дрон прибудет в новые доки SpaceX на Западном побережье, у компании будет почти все необходимое для запуска полярных запусков Starlink.
SpaceX отправляет повторно использованный ускоритель Falcon 9 на запад для первых запусков Starlink в Калифорнии