Skip to main content

SpaceX занят подготовкой к орбитальному запуску своей ракеты Starship следующего поколения, но ракетный завод компании в Южном Техасе также работает круглосуточно, чтобы подготовить еще несколько комплектов кораблей и ускорителей для летных испытаний, которые последуют.

Это было более очевидно, чем обычно, 8 ноября, когда SpaceX предприняла шаги, чтобы подготовить оба своих готовых корабля Starship к новым этапам испытаний. SpaceX начала напряженный день, убрав Starship S25 — более новый прототип, прибывший на стартовую площадку всего за три недели до этого — со стенда, предназначенного для контрольных испытаний кораблей. Три часа спустя, проведя три из последних четырех недель, сидя на вершине Super Heavy Booster 7, Starship S24 был «разгружен» (поднят с B7 и опущен на подставку на земле) ранним днем.

Booster 7, Ship 24 и Ship 25 были заняты с середины октября. SpaceX впервые установила ракету-носитель 7 и корабль 24 11 октября, а затем 13 октября попыталась испытать полностью собранную ракету. По некоторым данным, хотя публике почти ничего не было видно, первое тестирование с полным стеком могло пройти плохо. потенциально даже опасно технические специалисты, подошедшие к ракете для устранения неполадок. 16 октября SpaceX полностью разгрузила Корабль 24 и отметил генеральный директор Илон Маск что компания «действовала очень осторожно», чтобы избежать взрыва, который мог бы отбросить «прогресс Starship назад примерно на 6 месяцев».

Но если 13 октября возникла серьезная проблема, SpaceX не показывала этого, и 20 октября Корабль 24 был переустановлен поверх ракеты-носителя 7 без какого-либо явного обслуживания или ремонта. Затем 24 октября SpaceX начала необычную серию испытаний, в ходе которых она заполнила только баки жидким кислородом (LOx) или жидким метаном (LCH4) Super Heavy B7, корабля 24 или обоих транспортных средств одновременно. А редкий брифинг НАСА 31 октября позже назвал их «одновидовыми пропеллерами».[ellant]«тесты» — своего рода сверхосторожное тестирование, которого никогда раньше не видели на Звездной базе. За несколько дней до этого член Консультативной группы по аэрокосмической безопасности НАСА (ASAP) отметил, что случайный взрыв, повредивший ракету-носитель 7 в июле, заставил SpaceX «увеличить [the rigor of its] системная инженерия и управление рисками», объясняя внезапный приток необычайно консервативных тестов.

К тому времени, когда Корабль 24 был снят с ракеты-носителя 7 8 ноября, SpaceX завершила семь одновидовых испытаний, четыре из которых включали загрузку LOx или LCH4 в обе ступени, а три из них — только испытания Super Heavy. Резервуары ракеты-носителя 7 и корабля 24 были полностью заполнены, а LCH4 и LOx никогда не загружались одновременно ни на одной из ступеней.

На брифинге НАСА от 31 октября сообщалось, что у SpaceX были планы разгрузить корабль 24 перед проведением дополнительных статических огневых испытаний с ракетой-носителем 7. В то время как B7 завершил статические возгорания 1, 3 и 7 двигателей в августе и сентябре, эти испытания были далеки от полных 33. — статический огонь двигателя, необходимый для правильной квалификации самой мощной ракеты в истории. По словам управляющего редактора NASASpaceflight.com Крис Бергинследующая цель SpaceX — запустить примерно половину сверхтяжелых Raptor B7.

Как ни странно, хотя корабль 24, как считалось, завершил все автономные испытания, необходимые для его подготовки к полету, SpaceX установил автомобиль на стенд использовался для статических огневых испытаний Starship 9 ноября, что означает, что могут потребоваться дополнительные автономные испытания. На данный момент это не должно создавать проблем, пока SpaceX завершает любые дополнительные испытания Starship примерно в то же время, когда завершается следующая статическая огневая кампания Booster 7, но это может задержать готовность к запуску полного стека, если это займет больше времени.

Наконец, после того, как 8 ноября корабль 25 был удален с другого испытательного стенда SpaceX Starship, он был возвращен на завод Starship Starbase. Корабль 25 впервые прибыл на стартовую площадку 19 октября и с тех пор завершил четыре видимых испытания. 28 октября Корабль 25 прошел пневматическое контрольное испытание, которое показало, что его баки не имеют утечек и способны выдерживать полетное давление (примерно 6–8,5 бар или 90–125 фунтов на квадратный дюйм). 1, 2 и 7 ноября последовали три криогенных контрольных испытания. Вероятно, первое криозащитное испытание было именно этим — испытанием, в ходе которого баки Корабля 25 находились под давлением и заполнялись криогенным жидким азотом (LN2) или комбинацией жидкого кислорода и LN2.

В следующих двух испытаниях, вероятно, использовался специализированный испытательный стенд, который был полупостоянно оснащен набором гидроцилиндров, которые позволяют SpaceX имитировать тягу шести двигателей Raptor, в то время как конструкции Starship охлаждаются до криогенных температур и нагружаются примерно 1000 тонн (~ 2,2 млн фунтов) криогенных жидкостей. Если Starship может выдержать эти нагрузки на земле, предполагается, что он, вероятно, выдержит аналогичные нагрузки в полете.

Предполагая, что первые несколько контрольных испытаний корабля 25 прошли успешно, SpaceX вернула прототип на свою фабрику Starbase, чтобы установить шесть двигателей Raptor и ряд щитов и брандмауэров, которые будут защищать эти двигатели друг от друга. После полного оснащения Корабль 25 вернется на стартовую площадку для проведения статических огневых испытаний и займет место Корабля 24 на суборбитальной площадке B. Кораблю 24 потребовалось примерно два месяца, чтобы пройти путь от последней криозащиты до первого статического пожара. Но его испытания начались довольно тяжело, поэтому Корабль 25 мог быть готов раньше.

SpaceX может начать следующие этапы испытаний Booster 7 и Ship 24 уже 10 или 13 ноября.

Оставить комментарий