SpaceX переустанавливает 29 двигателей Raptor на первую ракету-носитель орбитального класса Starship

SpaceX переустанавливает 29 двигателей Raptor на первую ракету-носитель орбитального класса Starship

Во второй раз в этом месяце SpaceX приступила к установке 29 двигателей Raptor на первом супертяжелом ускорителе орбитального класса Starship, потенциально открывая путь к нескольким важным этапам.

1 августа, примерно в то же время, когда SpaceX впервые завершила установку решетчатых плавников размером с автомобиль на Super Heavy, компания начала процесс установки нескольких двигателей Raptor на ускоритель (№4), который может однажды поддержать первый Starship. Попытка орбитального запуска. Вскоре после того, как это началось, стало ясно, что SpaceX с головокружительной скоростью устанавливает 29 двигателей Raptor на Booster 4 (B4), и менее чем через 24 часа все они были прикреплены к силовой структуре Super Heavy.

Не прошло и дня, как Super Heavy Booster 4 был откатан на орбитальную стартовую площадку и установлен на массивном «стартовом столе», который сам был установлен всего за несколько дней до этого после месяцев сборки. Через четыре дня после установки двигателя Starship S20 и Booster 4 были ненадолго соединены друг с другом, образуя полный стек Starship — самую высокую и самую мощную из когда-либо построенных ракет — примерно на час. Однако, несмотря на то, что это послужило полезным опытом обучения и первопроходцем, оба этапа были аннулированы и вскоре после этого вернулись на завод.

После того, как 11 августа Booster 4 вернулся на стройплощадку, команды SpaceX усердно работали над оснащением огромного ракетного ускорителя высотой 69 м (225 футов) с тысячами футов (если не милями) вторичных водопроводных и силовых кабелей и кабелей авионики. Фактически этот процесс начался с демонтажа 29 двигателей Raptor Super Heavy, который закончился всего через несколько дней после его возвращения в высокий отсек.

Booster 4, 18 августа. (NASASpaceflight — bocachicagal)За исключением четырех пар черных композитных сосудов под давлением (COPV) с оберткой, две недели назад практически не было никакой сложной водопроводной сети или проводки, видимой здесь. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Теперь, всего через 12 дней после того, как Super Heavy Booster 4 вернулся в высокий отсек, и через 11 дней после того, как рабочие быстро сняли свои Raptors, SpaceX начала процесс переустановки этих двигателей, хотя на этот раз с несколькими новыми участниками. Когда SpaceX впервые оснастила B4 Raptors, стало ясно, что пять или более из них никогда не тестировались, что сделало удаление некоторых из 29 двигателей Super Heavy более или менее неизбежным. Действительно, как и ожидалось, несколько новых Raptors (двигатели, которые не были четко установлены в первый раз) присоединились к примерно двум дюжинам двигателей, которые были установлены ранее в этом месяце.

Учитывая, что Booster 4 уже выполнил ряд проверок на пригодность, подразумевается, что SpaceX теперь устанавливает 29 двигателей Raptor, которые будут поддерживать первую кампанию статических огневых испытаний летного Super Heavy. Конечно, это тестирование (вероятно, включающее несколько различных статических возгораний растущего числа Raptors) может выявить проблемы или даже повредить некоторые из этих 29 Raptors, поэтому не совсем точно сказать, что Booster 4 оснащается двигателями, которые поможет ему вывести звездолет на орбиту. Однако, в зависимости от результатов этих тестов, большинство из них могут легко начать использовать Super Heavy B4 в конце этого года.

На данный момент, однако, следующей вехой Super Heavy Booster 4 станет его вторая поездка с места сборки на стартовую площадку. Это может произойти в любой момент в течение следующих недель или двух и может обнаружить, что Booster 4 установлен рядом с Кораблем 20 на втором из двух суборбитальных испытательных стендов, хотя Super Heavy может вместо этого вернуться на орбитальную стартовую площадку.

SpaceX переустанавливает 29 двигателей Raptor на первую ракету-носитель орбитального класса Starship