SpaceX — первый топливный бак, созданный на основе космического корабля «рукава»

SpaceX - первый топливный бак, созданный на основе космического корабля "рукава"

В качестве небольшого, но важного шага на пути к активации пусковой площадки, способной запустить самую большую и мощную ракету из когда-либо построенных, SpaceX впервые «надели» один из своих резервуаров для хранения топлива, полученных от Starship.

Starship — это двухступенчатая жидкостная ракета многоразового использования, предназначенная для того, чтобы в конечном итоге сократить расходы на орбитальный запуск как минимум на одну величину, открыв дверь для устойчивого расширения человечества на околоземную орбиту, Луну, Марс и даже за ее пределы. Чтобы совершить этот великий подвиг, это должна быть огромная ракета. Имея высоту около 120 м (~ 395 футов) и ширину 9 м (~ 30 футов), Starship и Super Heavy будут весить порядка 300 метрических тонн (~ 675 000 фунтов) в пустом состоянии.

Однако, будучи заполненным до краев криогенным жидким метаном (CH4) и жидким кислородом (LOx) ракетным топливом и газом, двухступенчатый звездолет легко будет весить более 5000 тонн (11 миллионов фунтов) незадолго до и после взлета. Кроме того, SpaceX хочет иметь возможность запускать по крайней мере два звездолета из Бока-Чика в быстрой последовательности. Таким образом, чтобы удовлетворить колоссальные потребности, связанные с непрерывными запусками Starship, SpaceX пришлось спроектировать и построить крупнейшую в мире резервуарную базу для стартовых площадок.

Работа над резервуарным парком уже ведется, хотя прогресс идет медленнее, чем ожидалось. Основание площадки и несколько связанных с ней блок-хаусов были в основном завершены к январю 2021 года. К началу апреля компания завершила строительство первого из как минимум семи стальных резервуаров для хранения топлива на своем заводе Starship и откатила его на стартовую площадку для установки.

Примечательно, что SpaceX решила производить эти резервуары самостоятельно и в итоге построила конструкции, практически идентичные резервуарам, которые уже составляют большую часть годных к полетам планеров Starship и Super Heavy. В зависимости от того, предназначены ли они для хранения жидкого кислорода или метана, семь резервуаров, которые строит SpaceX, имеют высоту 26 или 30 метров (85 или 100 футов), хотя бетонные крепления, к которым они прикреплены на стартовой площадке, имеют такие размеры. что все резервуары для хранения будут иметь одинаковую окончательную высоту.

Конечно, изготовленные с использованием тех же инструментов и из той же стали, что и Starship и Super Heavy, это означает, что специальные резервуары для хранения SpaceX представляют собой стальные корпуса толщиной немногим более 4 мм (~ 1/6 дюйма) — примерно так плохо, как получается. для хранения криогенного ракетного топлива… криогенного. Если бы SpaceX просто использовала эти немодифицированные резервуары, было бы почти невозможно хранить топливо Starship более нескольких часов — а может быть, всего несколько минут — без его разогрева до уровня удобства использования.

Таким образом, окончательный проект резервуарного парка Starship SpaceX включает в себя семь резервуаров для хранения Starship и семь резервуаров, изготовленных подрядчиком. Эти «криогенные оболочки» размером около 12 м (~ 40 футов) в ширину и 40 м (~ 130 футов) будут охватывать все семь резервуаров, построенных SpaceX, что позволит компании заполнить промежуток в 1,5 м (~ 5 футов) между ними с помощью изоляция твердого тела, газа или их комбинации. С этими оболочками и изоляцией изготовленный на заказ резервуар SpaceX Starship должен быть более чем способен хранить криогенный жидкий кислород и метан в течение нескольких дней или даже недель.

По состоянию на 5 августа SpaceX установила три резервуара для специального наземного оборудования (GSE) Starship (четвертый был перемещен на место в четверг), переместил две криогенные оболочки во временные места хранения на площадке и установил одну криогенную оболочку, которая фактически оказался резервуар для воды на миллион галлонов. В четверг SpaceX впервые «надели» один из этих резервуаров для хранения, что стало важной вехой на пути к активации резервуарного парка, способного поддержать дебют орбитального запуска Starship. Еще четыре рукава более или менее завершены, а восьмой и последний рукав, вероятно, останется через неделю или две до завершения.

Пятый танк GSE также более или менее завершен, осталось еще два. Однако с помощью некоторой элементарной математики можно определить, что орбитальной стартовой площадке SpaceX, вероятно, потребуется только пять криогенных резервуаров (три кислорода, два метана) — и, возможно, всего четыре — для поддержки первого орбитального испытательного полета (ов) Starship. Когда SpaceX, наконец, приступает к установке рукавов для резервуаров, вполне возможно, что эта веха с четырьмя или пятью резервуарами — и первые испытания нестандартного, непроверенного решения для хранения данных SpaceX — теперь намного ближе.

SpaceX впервые использует топливный бак, созданный на основе космического корабля Starship — вот почему