Skip to main content

Фотография, опубликованная генеральным директором Илоном Маском, подтверждает, что SpaceX успешно установила три работоспособных Raptor на Starship SN8 всего за несколько часов до того, как в объявлениях о закрытии дороги был раскрыт первый график статических пожаров компании с тремя двигателями.

Технически неверно говорить, что Starship с серийным номером 8 (SN8) является первым прототипом, который получит три двигателя Raptor. Еще в конце сентября 2019 года, в преддверии обещанного Маском события обновления Starship, компания установила три Raptor на первый полномасштабный прототип, известный как Starship Mk1. Однако двигатели были установлены только для проверки их пригодности или даже для возможности сфотографироваться, о чем свидетельствует тот факт, что на самом деле они не были подключены к топливным бакам звездолета.

Даже тогда, в сентябре 2019 года, Starship Mk1 был далек от того, чтобы использовать двигатели Raptor, и ему оставалось более месяца до первых попыток испытаний под давлением и криогенных пробных испытаний — тесты быстро провалились. Таким образом, Starship SN8, более или менее успешно прошедший «крио-доказательство» к 9 октября, несомненно, является первым кораблем, который попробовал запустить сразу несколько двигателей Raptor.

Спустя почти год после того, как Starship Mk1, SpaceX успешно установила три Raptor на Starship SN8. (SpaceX)

Любопытно, что SpaceX оставалась тихой в течение нескольких дней после того, как Starship SN8 прошел свое первое большое испытание. Принимая во внимание, что в отношении прошлых прототипов Starship SpaceX часто подавала планы испытаний (проявляющиеся в виде закрытия дорог) еще до завершения текущего этапа тестирования, компания ждала до вторника, 14 октября, чтобы подать уведомление о закрытии для тестирования «статического огня SN8».

Так же, как Starships SN4, SN5 и SN6, все из которых успешно прошли от крио-доказательств до статических огневых испытаний (и даже летных испытаний для последних двух), SpaceX начала испытательную кампанию Starship SN8 с крио-доказательства. На это ушло три дня и как минимум столько же попыток, но, по словам Илона Маска, SN8 в конечном итоге «прошел крио-доказательство», что, вероятно, означает, что корабль достиг устойчивого давления 7,5 бар (~ 110 фунтов на квадратный дюйм) или более.

Илон Маск говорит, что первый прототип космического корабля SpaceX на большой высоте прошел первые серьезные испытания. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Завершенная криозащищенность, SpaceX установила двигатели Starship SN8 — впервые несколько Raptors были полностью интегрированы с ракетой или испытательным стендом — в рамках подготовки к другому первому Raptor: статическому возгоранию нескольких двигателей. Хотя современная вычислительная гидродинамика (CFD) и моделирование означают, что великие неизвестные о ракетном двигателе редко бывают такими непрозрачными, как раньше, первое испытание нескольких мощных двигателей в непосредственной близости по-прежнему является гарантированным рецептом для сюрпризов.

Благодаря опыту, с трудом полученным в результате почти 100 запусков Falcon 9 и Falcon Heavy, SpaceX, вероятно, является ведущим в мире экспертом по проблемам и динамике работы в непосредственной близости более чем двух ракетных двигателей. В то же время Raptor — это кардинально другой двигатель, чем Merlin 1D, и хотя у Starship будет не более шести двигателей, эти шесть двигателей будут производить тягу, эквивалентную почти двум целым ускорителям Falcon 9.

Starship SN5 готовится к посадке благодаря тяге одного двигателя Raptor, который более чем в два раза мощнее Merlin 1D Falcon 9. (SpaceX)

Другими словами, даже с (относительно) простым статическим огнем из трех Raptor, SpaceX будет ступать на новую почву и почти наверняка узнает одну или несколько вещей о конструкции и работе Raptor. Скорее всего, SpaceX начнет кампанию статических испытаний на огнестойкость Starship SN8 с мокрой генеральной репетиции (например, криопробы, но с реальным жидким метаном и кислородом-пропеллентом) и перехода к запуску вращения Raptor (раскрутка турбонасоса) или тесту предварительного сжигания ( раскрутка турбонасоса, но с частичным сгоранием), если WDR идет плавно. Если все три двигателя Raptor окажутся исправными, SpaceX может переработать и попробовать первый статический огонь всего через час или два.

Окно статических огневых испытаний Triple-Raptor для Starship SN8 открылось в 21:00 по центральному поясному времени 14 октября и закрылось в 6:00 15-го, с идентичными резервными копиями с 21:00 до 6:00 15 и 16. LabPadre (ниже) продолжит предлагать круглосуточные обзоры Starship, включая любые статические огневые испытания, в то время как NASASpaceflight.com, скорее всего, обеспечит прямую трансляцию после того, как начнется серьезное тестирование.

Оставить комментарий