SpaceX планирует первый сверхтяжелый статический огонь после установки трех Raptor

SpaceX планирует первый сверхтяжелый статический огонь после установки трех Raptor

После очевидного фальстарта в среду утром SpaceX распространила второе предупреждение о безопасности среди жителей Бока-Чика в ожидании первого статического возгорания сверхтяжелого ускорителя уже 15 июля.

Окно четверга, обозначенное закрытием шоссе и пляжей, заранее поданное в округ Кэмерон, простирается с 12:00 до 20:00 или 22:00 по центральному поясному времени (UTC-5), что дает SpaceX 8-10 часов на то, чтобы провести первый функциональный прототип сверхтяжелого ускорителя через самые сложные испытания. .

То, что называется статическим возгоранием, является в основном рутинным испытанием для действующих ракет, но для первого в своем роде прототипа немного сложнее. Примечательно, что 12 июля Super Heavy Booster 3 выдержал свое первое испытание под давлением с «криогенной проверкой», выдержав тепловые и механические нагрузки, возникшие при заполнении ракеты несколькими сотнями тонн жидкого азота и расширяющихся газов, образовавшихся в виде этой криогенной жидкости. разогретый и отварной. Однако Booster 3 еще предстоит провести какие-либо испытания с участием горючего, взрывоопасного жидкого кислорода и метанового топлива, необходимого для заправки двигателей Raptor.

Судя по всему, SpaceX стремится превратить первую влажную генеральную репетицию Super Heavy (WDR; как «крио-доказательство» с реальным топливом) и статический огонь в один напряженный день испытаний. Этот комбинированный WDR и статический огонь, вероятно, будет первым случаем, когда ракета-носитель такого размера, как Super Heavy, попыталась автогенно создать давление в своих баках, имея в виду процесс использования собственного топлива и окислителя ракеты для образования незаполненного газа. Известно, что прототипы звездолётов несколько раз боролись со своими меньшими автогенными системами наддува — и альтернативными вариантами.

Прототип сверхтяжелого ускорителя B3 выдержал первое серьезное испытание в понедельник, что подготовило почву для возможного статического возгорания позднее на этой неделе. (NASASpaceflight.com)SpaceX установила три Raptor на Super Heavy Booster 3 незадолго до и после крио-доказательства. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Другими словами, даже репетиция мокрой генеральной репетиции без воспламенения, завершенная автогенным давлением, будет большим успехом и преодолением препятствий для Super Heavy. Если SpaceX удастся провести первый бустерный WDR и статический огонь в один и тот же день, это будет означать, что компания очень доверяет Super Heavy.

Несмотря на неудачную попытку 11 июля, SpaceX оснастила ракету одним Raptor в субботу, 10 июля, и установила еще два двигателя в быстрой последовательности во вторник, 13 июля — вероятно, в странной треугольной конфигурации на центральной девятимоторной шайбе ускорителя. . ‘ Почему эта конкретная конфигурация была выбрана вместо чего-то более симметричного, неясно, но это снижает шансы на многомоторное испытание первого статического огня Super Heavy без четкой причины предполагать, что тестирование такого странного размещения двигателя предоставит ценную информацию.

Для сравнения, два двигателя на противоположных сторонах внутреннего «кольца» Super Heavy или три двигателя, образующие линию поперек этого кольца, — это две конфигурации, которые ускорители, скорее всего, будут использовать во время приземления. Несмотря на, по словам Майкла Бэйлора из Next Spaceflight, SpaceX может начать кампанию статических огневых испытаний Super Heavy B3 только с одним двигателем, поэтому не исключено, что текущая конфигурация является лишь частью незавершенного процесса установки пяти или более двигателей.

Как и в случае со всеми разработками Starship, с равной вероятностью первая мокрая генеральная репетиция Super Heavy и попытки статического огневого испытания проскользнут в окно поздно, в пятницу или даже на неделю 19 июля. Следите за обновлениями!

SpaceX планирует первый сверхтяжелый статический огонь после установки трех Raptor

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *