Skip to main content

Открытые документы показывают, что SpaceX планирует запустить статический огонь и запустить свой последний прототип Starship в течение двух дней, что может начаться позже сегодня.

SpaceX отправила Starship SN11 со своего ракетного завода в Бока-Чика, штат Техас, для тестирования и запуска объектов в миле дальше по дороге 8 марта, менее чем через пять дней после того, как Starship SN10 взорвался через несколько минут после приземления. Уже на следующий день SpaceX завершила испытание при температуре окружающей среды, заполнив Starship чистым азотом для проверки на утечки и проверки работоспособности системы. Через два дня после этого Starship SN11, похоже, без проблем прошел несколько часов криогенного испытания, заменив газообразный азот на его сверхохлажденную жидкую форму.

Несмотря на кажущееся успешным «крио-доказательство», что-то помешало последующему статическому огневому испытанию, запланированному на 12 марта, прежде чем можно было предпринять какие-либо попытки, отложив следующую попытку до конца приближающихся выходных. Соглашение между SpaceX, округом Кэмерон и штатом Техас в настоящее время предотвращает закрытие дорог (и, следовательно, испытания ракет) в выходные дни между Днем труда и Днем поминовения, правила, предназначенные для сохранения определенного уровня общественного доступа к пляжу Бока-Чика.

В результате, если SpaceX уже не готова к запуску (у нее есть отказы от трех таких закрытий на выходных для попыток запуска), компании придется ждать до понедельника, даже если небольшая проблема, которую можно исправить в часы или день или около того, нарушит планы тестирования на пятницу. Хотя это и неудобно, стоит отметить, что существование этого общественного пляжа и строгие правила, защищающие его общественное достояние, вероятно, являются одной из единственных причин, по которым широкая публика все еще может приблизиться как можно ближе к «Звездной базе» SpaceX в Бока-Чика.

По какой-то причине это соглашение о закрытии дорог по-прежнему означает, что SpaceX (теоретически) сможет тестировать и запускать в любой день недели с 31 мая по 6 сентября, за исключением нескольких праздников, что фактически увеличивает количество возможностей на 40. % за эти 14 недель. А пока SpaceX делает все возможное, чтобы в полной мере использовать пять дней в неделю, которые разрешено тестировать прототипы Starship. N

Примечательно, что хотя Starships SN8 и SN9 в течение нескольких недель столкнулись с техническими и нормативными проблемами при подготовке к попыткам запуска на большую высоту, SpaceX постепенно ускоряет этот процесс с течением времени. Starship SN10, первый прототип такого рода, приземлившийся целиком, прошел всего за 33 дня от прибытия на площадку до взлета и всего за 8 дней между первым статическим возгоранием и попытками запуска. На те же подвиги у Starship SN8 потребовалось 77 и 50 дней соответственно, при этом SN9 разделила разницу на 43 дня от транспортировки до взлета и 28 дней между первым статическим возгоранием и попытками запуска.

Запросы о закрытии дороги, предупреждение о безопасности для жителей и временное ограничение полетов (TFR), поданное в FAA, предполагают, что текущий план SpaceX заключается в попытке первого статического огня звездолета SN11 с 6 утра до 12 вечера по центральному поясному времени в понедельник, 15 марта. Если этот тест пройдет почти идеально, SpaceX хочет развернуть ракету для попытки запуска на 10 км (6,2 мили) во вторник, 16 марта, — на следующий день. Учитывая прошлые характеристики прототипов высотных звездолётов, эта цель явно амбициозна и может вызвать задержки, но она по-прежнему раскрывает истинный масштаб целей SpaceX даже на этой ранней стадии разработки.

Если Starship SN11 все же удастся запустить в течение нескольких дней после своей первой попытки статического огня, SpaceX все равно побьет 33-дневный рекорд SN10 в три раза. Следите за новостями о возможном статическом возгорании звездолета в понедельник и попытке быстрого восстановления во вторник

Оставить комментарий