Skip to main content

SpaceX побила свой коммерческий рекорд по повторному использованию Falcon 9, успешно запустив 13 декабря новый радиоспутник Sirius XM, одновременно представив возможность повторного использования обтекателей в миссиях заказчиков.

Космический корабль SXM-7 весом около 7 метрических тонн (~ 15 400 фунтов) на старте был поднят в воздух с помощью ракеты-носителя Falcon 9 B1051, что ознаменовало седьмой успешный запуск и посадку ракеты и первый раз, когда SpaceX использовала четырехполетный, пятиполетный. , или шестизначный ускоритель в миссии, не связанной со Starlink.

Готовность клиентов Maxar и Sirius XM демонстрирует важное вторичное преимущество запусков внутренней спутниковой группировки SpaceX Starlink, 14 из которых компания завершила только в 2020 году. Благодаря такому огромному количеству запусков, в основном 100% внутренних, SpaceX смогла впервые быстро выйти за рамки повторного использования Falcon 9, летающих ускорителей в их шестой и седьмой миссиях. В 2020 году, несмотря на дебют четырех новых ускорителей, такое богатство возможностей Starlink означает, что средний ускоритель, поддерживающий каждый из 25 запусков SpaceX (на данный момент), совершил 3,5 полета.

Благодаря огромному количеству возможностей внутреннего запуска SpaceX, компания смогла всесторонне продемонстрировать надежность новых уровней повторного использования Falcon 9. Другими словами, в то время как Sirius XM и Maxar являются первыми коммерческими заказчиками, которые запустили полезную нагрузку на седьмом запуске ракеты-носителя Falcon 9, SpaceX уже успешно запустила и приземлила несколько ускорителей Falcon 9 в пятый и шестой раз — и одну в седьмой раз. всего за несколько недель до этого — до коммерческого дебюта.

То же самое можно сказать и о повторном использовании обтекателя, так как SXM-7 стал первым в истории компанией SpaceX коммерческим повторным использованием обтекателя Falcon, несмотря на то, что SXM-7 также стал 14-м повторным повторным использованием обтекателя компании в целом. На данный момент SpaceX однозначно является единственной компанией на Земле, которая проводит все необходимые летные испытания орбитального класса. При наличии таких обширных данных о полетных испытаниях с полной точностью убедить коммерческих клиентов в жизнеспособности проверенного в полетах оборудования, вероятно, будет значительно проще.

SpaceX, вероятно, повторно использовала половину обтекателя на стороне T / E, которую можно увидеть здесь, на SXM-7, хотя обе половины были пойманы во время восстановления обтекателя еще 21 июля. (Ричард Энгл)Повторно использованная половина обтекателя снова видна на стороне T / E Falcon 9 перед запуском SXM-7 13 декабря. (Ричард Энгл)

Это предвидение также, вероятно, позволяет SpaceX уверенно предлагать или вести переговоры о скидках с клиентами, желающими стать первой полезной нагрузкой, отличной от Starlink, которая будет использовать ускоритель или обтекатель n-го полета. Например, для повторного использования одной только одной половины обтекателя, стоимость замены которой SpaceX составляет около 2,5 миллионов долларов, компания, вероятно, предлагает Sirus XM и Maxar скидку в размере от 500 000 до 1 000 000 долларов США и имеет под рукой полетные данные, чтобы доказать, что повторное использование половины обтекателя пойманный в море не добавил бы заметного риска неудачи миссии или заражения спутника.

Sirius XM, который первым из заказчиков запустил шестиместный ускоритель Falcon 9, вероятно, получил еще более существенную скидку в размере 5-10 миллионов долларов. SpaceX, внутренняя стоимость запуска Starlink которой, как считается, составляла 15 миллионов долларов или меньше, без учета производства спутников, почти наверняка по-прежнему обеспечивала прибыль, несмотря на то, что предлагала, вероятно, самую низкую в мире стоимость запуска многотонного геостационарного спутника с большим отрывом.

Falcon 9 B1051.6, новый разгонный блок и 50-процентный обтекатель готовятся к запуску SXM-7. (Ричард Энгл)

Между тем, благодаря седьмой успешной посадке B1051, у SpaceX есть два семиполетных ускорителя Falcon, которые он может использовать для дальнейшего увеличения числа запусков в восемь, девять, десять и, возможно, даже больше запусков в 2021 году.

Оставить комментарий