Skip to main content

После всплеска активности и поставок нестандартных деталей SpaceX, похоже, почти готова начать превращать огромную стартовую вышку Starship в то, что генеральный директор Илон Маск назвал «мехазиллой».

За последние несколько недель ряд новых компонентов начал быстро формироваться, предлагая первое реальное представление о том, как может выглядеть последнее (обнадеживающее) новшество SpaceX и как оно может функционировать. Ранее в этом году Маск объявил о планах полностью отказаться от приземляющихся опор на наземных сверхтяжелых ускорителях — и, возможно, на звездолетах — используя гигантскую башню с руками, чтобы буквально ловить ракеты в воздухе.

Эти неинтуитивные планы вызвали дикие спекуляции, поскольку поклонники аэрокосмической отрасли, которые внимательно следят за SpaceX, пытались представить, как могло бы выглядеть такое решение, часто вступая в своего рода нечеткую дискуссию с самим Маском, когда генеральный директор иногда отвечал на фанатские изображения и рендеры.

Однако через несколько месяцев после открытия части механизмов управления ракетами этой башни начали прибывать почти постоянным потоком бортовых грузовиков, и что-то собирается на бетонной площадке, ранее использовавшейся в качестве зоны приземления звездолета. На LZ работают две отдельные конструкции: одна представляет собой большой каркас, собранный из бананово-желтых металлических труб, а другой (на данный момент) более плоская черная конструкция, собранная из сборных компонентов, напоминающих детали кранов и фермы.

«Стартовая башня» SpaceX Starship, которая теперь имеет высоту 135 м (~ 440 футов), также была собрана из 9 различных сегментов, которые выглядят как шесть вертикальных рельсов, идущих по большей части по длине трех из четырех его четырех прямоугольных опор. Поскольку они были впервые замечены несколько месяцев назад, долгое время предполагалось, что эти рельсы будут поддерживать какую-то подобную лифту карету, предназначенную для того, чтобы цепляться за внешний вид башни. Затем этот вагон будет оснащен по крайней мере тремя (а возможно, пятью или более) большими рычагами, способными захватывать, стабилизировать и заправлять звездолет.

Примерно за последнюю неделю SpaceX также усердно работала над завершением девятой и последней секции — предположительно крыши — стартовой башни. В последние несколько дней эта четвероногая секция башни была оснащена интересным придатком, который затем был снабжен несколькими массивными шкивами (т. Е. Шкивами). Это оборудование, вероятно, станет частью мощной системы шкивов, которая будет тянуть каретку вверх и вниз по башне, позволяя ей захватывать, поднимать и захватывать звездолеты и сверхтяжелые ускорители.

Судя по всему, SpaceX готовится установить последнюю сборную секцию стартовой башни, вероятно, поднимая башню до конечной высоты ~ 145 м (~ 475 футов). Возможно, какой-то кран будет постоянно установлен на вершине башни, но в настоящее время похоже, что SpaceX намеревается полагаться исключительно на кронштейны башни для установки, штабелирования, стабилизации, заправки и (возможно) ловли Starship и Super Heavy.

Вероятные части рычага башни. (NASASpaceflight — bocachicagal)Каркас одного из нескольких кронштейнов башни. (NASASpaceflight — bocachicagal)Секция башни №9. (NASASpaceflight — bocachicagal)(NASASpaceflight — bocachicagal) SpaceX почти готова начать превращать стартовую башню Starship в «Мехазиллу»

Оставить комментарий