Skip to main content

Менее чем через 48 часов после (успешной) гибели Starship SN8 что-то на металлической стойке или вокруг нее, на которой находился следующий завершенный Starship SpaceX, обрушилось, в результате чего ракета быстро наклонилась в сторону и врезалась в сборочное здание, в котором она находилась.

Проще говоря, ракеты-носители очень редко проектируются или, как ожидается, выдержат такие структурные нагрузки, через которые произошли падения и удары Starship SN9, и ранние прогнозы — до любых близких наблюдений — были невысокими. При весе не менее 50-70 метрических тонн (110 000–155 000 фунтов) любая другая ракета — и, возможно, даже сам Starship — должны были быть повреждены и не подлежали ремонту из-за чего-либо меньшего, чем незначительный удар.

Вместо этого Starship SN9 — полностью собранный и, возможно, находящийся всего в нескольких днях от запланированной транспортировки на стартовую площадку, — сместился примерно на 10 градусов (~ 10 м / 30 футов) за несколько секунд, по-видимому, упираясь в строительные леса и внутреннюю стену. сборочного цеха SpaceX с высоким уровнем пола. Если бы Starship упал на 180 градусов в противоположном направлении, результаты могли бы быть катастрофическими: без стены он мог бы упасть на супертяжелую бустерную секцию, внутри которой могли бы находиться рабочие. К счастью, (обнадеживающий) звонок для пробуждения был, по-видимому, безобидным: SpaceX избежала потери жизни или конечности и избежала каких-либо катастрофических повреждений.

Примерно через 18 часов после вышеупомянутого тура стенд, на котором стоял Starship SN9, по-видимому, рухнул.

Возможно, даже хуже, чем за день до этого, несколько VIP-персон, руководители SpaceX, инвесторы и даже сам Илон Маск совершили поездку по фабрике Starship компании и стояли в нескольких шагах от самой SN9. Наиболее вероятного виновника падения SN9 можно даже увидеть на фотографиях, сделанных Стивом Юрветсоном, одним из таких инвесторов. На некоторых из этих фотографий стальная стойка Starship, являющаяся основным продуктом заводов SpaceX Starship в течение примерно 18 месяцев, кажется ненадежно сбалансированной на пяти или шести домкратах, обладающих не чем иным, как гравитацией, собственной массой SN9 и некоторыми противовесами, удерживающими их вместе.

Стив Джурветсон сделал несколько отличных фотографий взволнованного Илона Маска на следующий день после впечатляюще успешного дебюта Starship SN8. (Стив Юрветсон)

Если бы эти домкраты — какими они выглядят — не были прикручены болтами к бетонному фундаменту высокого отсека или к рабочей стойке Starship SN9, было бы неожиданно легко вызвать обрушение, подобное тому, которое произошло, возможно, потребовав небольшого удара вилочным погрузчиком. , особенно сильный порыв ветра или какой-то другой вид боковой силы.

Независимо от того, почему это произошло, конечный результат был одинаковым. Каким-то чудесным образом Starship SN9 — как вскоре покажут фотографии — оказался практически невредимым, без видимых повреждений корпуса. Однако носовые и кормовые закрылки правого борта ракеты были явно смяты. Фактически, возможно, что смятие этих в основном пустых, тонкокожих закрылков действовало так же, как зоны смятия, разработанные в современных автомобилях, по существу поглощая энергию удара SN9 о стену и сохраняя остальную часть ракеты.

Повреждены носовые и кормовые закрылки звездолета SN9. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Тем не менее, реальность такова, что прогноз Starship SN9 все еще вряд ли будет хорошим, даже если скомканные закрылки, казалось бы, не позволили ракете однозначно списаться. В зависимости от того, насколько сильными были закрылки SN9, сила удара могла быть легко передана на структурные шарниры, которые соединяют их со звездолетом, деформированные внутренние ребра жесткости, сам шарнирный механизм или даже всю кривизну его цилиндрического стального корпуса.

Если каким-то образом ограничиться только петлями или, что еще менее вероятно, если закрылки забрали почти всю энергию удара, SN9 можно было бы отремонтировать. Даже тогда маловероятно, что SpaceX сможет придерживаться графика, ранее обсуждавшегося на Teslarati, а это означает, что путешествие Starship SN9 на стартовую площадку, вероятно, не состоится в понедельник, 14 декабря. Тем временем SpaceX, вероятно, запустит работу над Starship SN10 — возможно, всего на неделю или две позже SN9 — в полную силу.

Оставить комментарий