Компания SpaceX раскритиковала руководителя Федерального управления гражданской авиации (FAA) Майка Уитакера за сделанные вчера в Конгрессе «несколько неверных» и «глубоко тревожных» заявлений относительно проблем с лицензированием, с которыми аэрокосмическая компания столкнулась в агентстве.
У SpaceX и FAA были странные отношения, которые были подчеркнуты в последнее время. Несколько сообщений от SpaceX содержали подробные мнения относительно отсутствия срочности лицензирования ее предстоящих миссий Starship и штрафов, которые были выписаны компании на прошлой неделе.
Штрафы были связаны с предполагаемыми нарушениями, имевшими место во время запусков в 2023 году.
Вчера администратор FAA Уитакер выступил перед Конгрессом, а именно перед авиационным подкомитетом Комитета по транспорту Палаты представителей, чтобы ответить на ряд обсуждаемых вопросов.
Представитель Кевин Кили, республиканец из Калифорнии, задал Уитакеру вопрос о штрафах на сумму более 633 000 долларов, связанных с двумя запусками летом 2023 года.
Уитакер ответил:
«Я считаю, что безопасность — в интересах общества, и это наша главная цель. Это единственный инструмент, который у нас есть, чтобы добиться соблюдения правил безопасности».
Уитакер продолжил утверждать, что SpaceX осуществила запуск без разрешения FAA, однако компания вчера решительно опровергла это заявление:
«Это ложь — SpaceX имела полную лицензию на запуск миссий Falcon, в отношении которых FAA ошибочно заявило о несоответствиях. FAA не утверждало, что SpaceX не была «разрешена» или не «лицензирована» на запуск этих миссий. SpaceX получает лицензию FAA на все миссии, подпадающие под действие Закона о коммерческих космических запусках».
Отдельно стоит отметить, что Starship был готов к запуску еще в августе, но FAA сообщило компании, что самое раннее предполагаемое одобрение будет получено где-то в ноябре.
Это будет пятый испытательный полет Starship, но SpaceX уже начала подготовку к шестому полету в надежде, что сможет быстро запустить оба, возможно, в короткие сроки.
Это не кажется чем-то невероятным, особенно если учесть задержки пятого испытательного полета.
Уитакер сказал по поводу задержки Starship:
«[It] «Это было связано с тем, что SpaceX подала заявку и не раскрыла, что они нарушили законы Техаса и федеральные законы по некоторым вопросам, а это является обязательным условием для получения разрешения».
Он также выступил в защиту двухмесячной задержки:
«Я думаю, что двухмесячная задержка необходима для соблюдения требований к запуску, и я думаю, что это важная часть культуры безопасности».
Уитакер также сказал, что были задержки в анализе звукового удара после возвращения ускорителя Super Heavy. Он утверждает, что SpaceX «не предоставила обновленный анализ звукового удара». SpaceX ответила:
«SpaceX недавно предоставила FAA данные, показывающие немного большую область звукового удара. Несмотря на немного большую область, нет никакого нового воздействия на окружающую среду. Тем не менее, FAA вступило в новые экологические консультации со Службой охраны рыбных ресурсов и диких животных (FWS), что может привести к двухмесячной задержке. Это бумажная работа, которая может быть быстро решена между агентствами в качестве небольшого обновления документации».
Полный текст письма доступен ниже:
Администратор FAA Уитакер сделал сегодня несколько неверных заявлений относительно SpaceX. Фактически, каждое сделанное им заявление было неверным.
Вызывает глубокую обеспокоенность тот факт, что у Администратора, по всей видимости, нет точной информации, доступной ему в данный момент относительно SpaceX… pic.twitter.com/OrtMUvnCNI
— SpaceX (@SpaceX) 24 сентября 2024 г.
SpaceX подвергла критике «глубоко тревожные» заявления FAA перед Конгрессом