Skip to main content

Спустя одиннадцать месяцев после того, как SpaceX подала несколько заявок, FCC дала компании разрешение на подключение движущихся транспортных средств к созвездию интернет-спутников Starlink.

Лицензия означает, что все пользователи Starlink в США теперь смогут на законных основаниях получать интернет-услуги со своих пользовательских терминалов (тарелок) Starlink во время движения на любом наземном, морском или воздушном транспортном средстве. Для многих частных и корпоративных клиентов, уже экспериментирующих с мобильным сервисом Starlink или, по крайней мере, использующих новую услугу роуминга SpaceX RV, возможность использовать Starlink в движении должна добавить еще больше потенциальных вариантов использования и преимуществ и в целом повысить жизнеспособность и конкурентоспособность услуги.

Поскольку производительность Starlink — даже в трудных условиях — превосходит практически всех других провайдеров спутникового интернета, добавление использования в движении устраняет одну из очень немногих оставшихся причин для продолжения использования других провайдеров услуг. Хотя это больше относится к корпоративным и коммерческим пользователям, чем к частным лицам, это все же означает, что у других провайдеров спутниковой связи будет еще меньше опор, поскольку они пытаются защититься от конкуренции со стороны Starlink.

Основными потенциальными клиентами, которые, вероятно, воспользуются этим постановлением Федеральной комиссии по связи, являются авиакомпании и круизные провайдеры, а также отдельные американцы, которые хотят улучшить подключение к Интернету на борту частных самолетов, лодок, транспортных средств для отдыха и т. д. Фактически, SpaceX уже подписала соглашения с поставщиком чартерных рейсов JSX и Hawaiian Airlines, а также с круизным провайдером Royal Caribbean, который уже начал тестирование услуги как минимум на одном действующем круизном лайнере.

Для полетов, круизов и всех других транспортных средств, путешествующих за пределами растущего диапазона наземных станций SpaceX, спутники Starlink V1.5 должны будут создать свою собственную космическую сеть с бортовыми лазерными линиями связи, что позволит направлять связь через другие спутники на наземные станции — и, следовательно, остальная часть Интернета — расположены за сотни или даже тысячи миль. FCC придется улучшить еще одно лицензионное приложение, прежде чем SpaceX сможет переключиться на этот конкретный переключатель.

В настоящее время SpaceX имеет более 2400 работающих спутников Starlink на орбите, почти 2000 из которых, вероятно, находятся в рабочем состоянии и обслуживают около полумиллиона существующих клиентов. 919 из этих спутников представляют собой новые варианты V1.5 с лазерной связью, и около 400 из этих спутников V1.5 все еще находятся на рабочих орбитах.

То же решение Федеральной комиссии по связи также разрешило Kepler Communications начать подключение движущихся транспортных средств к своей гораздо меньшей спутниковой группировке.

Оставить комментарий